5.9.1.1 Сооружения метрополитена должны иметь внутреннюю объединенную или раздельные системы хозяйственно-питьевого, противопожарного и технологического водопровода.
Источником водоснабжения должна быть сеть городского водопровода или другие источники.
При объединенной системе следует предусматривать присоединение двумя вводами к различным участкам наружной кольцевой сети водопровода, при отдельных системах - одним вводом для хозяйственно-питьевых и технологических нужд и не менее двух вводов для противопожарных нужд.
На подземных и закрытых наземных участках должна быть объединенная система магистральных линий водопровода для подачи воды на станции, в тоннели и в притоннельные сооружения и локальные разводящие сети от магистральных линий до потребителей воды.
Выбор системы внутреннего водопровода следует производить в зависимости от технико-экономической целесообразности, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, а также с учетом принятой системы наружного водопровода и технологических требований.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.9.1.2 На каждую станцию следует предусматривать два ввода:
- для станций глубокого заложения двумя трубопроводами в каждый вестибюль;
- для станций мелкого заложения либо двумя трубопроводами в один из вестибюлей, либо в каждый вестибюль по одному трубопроводу.
Водопроводные вводы должны быть закольцованы в пределах станции.
На вводах следует предусматривать задвижки с электроприводом, обратные клапаны, электроизолирующие фланцы и приборы для дистанционного и местного учета расхода воды.
Для пропуска противопожарного расхода воды на водомерном узле в случае, если счетчик воды не рассчитан на пропуск противопожарного расхода воды, следует предусматривать обводную линию, оборудованную задвижкой с электроприводом.
Допускаются установка и использование дифференцированных (комбинированных) приборов учета холодной воды, разработанных специально для объектов с широким диапазоном расхода воды, непостоянным уровнем расхода, варьирующим в течение суток, сезонов или условий технологического процесса, объектов кратковременного учета большого расхода, где при нормальной ситуации протекает небольшое количество воды.
Водомерные узлы следует разрабатывать в соответствии с СП 10.13130 и СП 30.13330.
Диаметры водопроводных вводов определяются расчетом. Проходы труб через наружные стены выполняют с применением сальников.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
5.9.1.3 При недостаточном гидростатическом напоре на вводе необходимо предусматривать самостоятельные насосные установки для противопожарных и хозяйственно-питьевых нужд с размещением их в отдельном помещении или в помещении водомерного узла.
Противопожарные повысительные насосы должны обеспечивать требуемую производительность пожарной струи и напор у пожарного крана при пожаротушении в вестибюлях, на платформе и на участках перегонов, обслуживаемых станцией линий мелкого заложения, и в вестибюлях станций глубокого заложения.
Установки оборудуются двумя насосами, один из которых является резервным и включается автоматически при остановке основного насоса.
5.9.1.4 Сеть объединенного водопровода должна обеспечивать пропуск расчетного расхода воды на пожаротушение, включая максимальный расход ее на хозяйственно-питьевые и производственные нужды. При этом расход воды на пользование душами, поливку территории, промывку сооружений и устройств не учитывается.
5.9.1.5 Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды принимают по числу водопотребителей в наиболее многочисленной смене согласно СП 30.13330.
Расход воды на технологические нужды следует определять исходя из потребности соответствующего оборудования.
Для влажной уборки помещений станции и примыкающих к ней перегонных тоннелей следует принимать для запорной арматуры следующие расходы воды, л/с:
а) поливочный кран диаметром 50 мм - 3;
б) поливочный кран диаметром 20 мм - 0,3;
в) заполнение агрегата для мытья тоннелей с использованием двух кранов диаметром 50 мм - 6. Расход и диаметр уточняют в зависимости от типа используемого агрегата.
Количество воды на одновременную работу устройств определяется расчетом на основании регламента технологического обслуживания метрополитена.
(Измененная редакция, Изм. N 2).