Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54618-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям (с Изменением N 1)

     7 Методы испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по стойкости к механическим воздействиям

        

(Измененная редакция, Изм. N 1).      

7.1 Объем и условия проведения испытаний

7.1.1 Испытания АС на соответствие требованиям по стойкости к механическим воздействиям включают в себя испытания на устойчивость и прочность к воздействию соответствующих механических факторов.

7.1.2 Перечень и последовательность испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по стойкости к механическим воздействиям, установленным в [3 (приложение 10, пункт 118)] и ГОСТ Р 54620 (пункт 13.3.1), указаны в таблице 5.


Таблица 5

Наименование проверок

Номер подраздела, рисунка

Проверка комплектности ЭД

5.2.1

Проверка комплектности АС

5.2.2

Проверка маркировки АС

7.2.1

Проверка устойчивости АС к воздействию синусоидальной вибрации

7.2.2, рисунок А.2

Проверка прочности АС к воздействию синусоидальной вибрации

7.2.3, рисунок А.2

Проверка устойчивости АС к воздействию механических ударов многократного действия

7.2.4, рисунок А.2

Проверка прочности АС к воздействию механических ударов многократного действия

7.2.5, рисунок А.2

Проверка устойчивости автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб к воздействию одиночных механических ударов*

7.2.6, рисунок А.2

Проверка прочности АС к воздействию механических ударов при транспортировании

7.2.7, рисунок А.2

Проверка стойкости автомобильного устройства вызова экстренных оперативных служб к воздействию перегрузок, возникающих при лобовом столкновении транспортного средства

7.2.8

  ____________

* Испытания проводятся для автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования.     

Примечания

1 Допускается изменение последовательности испытаний (проверок), указанных в таблице 5.

2 Проверка маркировки АС на соответствие установленным требованиям производится после каждого вида испытаний, указанных в таблице 5.       



(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.1.3 Испытания проводят при климатических условиях, указанных в 4.2.

7.1.4 Состав испытательного и вспомогательного оборудования, используемого при проведении испытаний, указан в таблице 6.


Таблица 6

Наименование оборудования

Требуемые технические данные приборов и оборудования

Вибрационный стенд

Диапазон частот - от 10 до 100 Гц;

максимальная амплитуда виброускорения - не менее 98 м/с (10g);

точность по амплитуде виброускорения - не более ±2 м/с (0,2g)

Ударная установка многократного действия

Длительность ударного импульса - не менее 5 мс;

число ударов в минуту - от 40 до 80;

пиковое ударное ускорение - от 49 м/с (5 g) до 250 м/с (25 g)

Ударная установка

Одиночные удары;
пиковое ударное ускорение - до 100g

Стенд отладки и контроля АС

Рисунок А.1

         

Примечание - Состав и технические характеристики испытательного оборудования для проведения испытаний по проверке стойкости автомобильного устройства вызова экстренных оперативных служб к воздействию перегрузок, возникающих при лобовом столкновении транспортного средства (см.7.2.8) - в соответствии с ГОСТ Р 55530 (пункт 5.4.2) и Правилами ЕЭК ООН [5 (раздел 6)].


(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.1.5 Установка испытуемых образцов АС на платформе ударной установки (вибростенда) должна осуществляться в соответствии с указаниями, приведенными в документации на вибростенд и в руководстве по монтажу и настройке АС, с учетом требований ГОСТ 30630.0.0 (раздел 5).

Крепление АС на платформе ударной установки (вибростенда) должно осуществляться, как правило, с использованием входящих в комплект поставки АС механизмов крепления. При этом способы крепления АС на платформе указанного испытательного оборудования не должны приводить к усилению крепления по сравнению с установкой АС на транспортном средстве.

Примечание - При наличии технической возможности для крепления АС на платформе ударной установки (вибростенда) рекомендуется использовать монтажную плату по ГОСТ Р 55532 (пункт 3.1.7 и таблица 3).


(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.2 Порядок проведения испытаний

7.2.1 Проверка маркировки АС

Проверка маркировки АС проводится после проведения каждого вида испытаний системы на воздействие механических факторов из числа указанных в таблице 5.

Испытуемый образец АС считается выдержавшим проверку, если после проведения каждого вида испытаний, указанного в таблице 5, его маркировка соответствует требованиям ГОСТ Р 54620 (раздел 19).

7.2.2 Проверка устойчивости АС к воздействию синусоидальной вибрации

7.2.2.1 Испытание проводят в трех взаимно перпендикулярных положениях.

7.2.2.2 Провести внешний осмотр и закрепить испытуемый образец АС на платформе вибростенда в одном из трех взаимно перпендикулярных положений.