Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 54618-2011 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям"



Дата введения 2014-09-01



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2014 N 395-ст


Наименование стандарта. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства", "in-vehicle emergency call system" на "in-vehicle emergency call system/device".     


Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р 1.0-2004 на ГОСТ Р 1.0-2012;

пункт 1 дополнить словами: "и Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий".

Содержание. Для пунктов 5-7 и приложения А заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства".     


Введение изложить в новой редакции:

"Введение


Система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" предназначена для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и при иных чрезвычайных ситуациях на дорогах Российской Федерации посредством уменьшения времени реагирования экстренных оперативных служб.

Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб - ключевые структурные элементы системы "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенные для формирования и передачи минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях".

Основные положения настоящего стандарта взаимоувязаны со следующими стандартами вышеуказанного комплекса стандартов:

ГОСТ Р 55530-2013 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных";

ГОСТ Р 55532-2013 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии".

Настоящий стандарт наряду с вышеуказанными стандартами комплекса стандартов по системе экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" разработаны с целью создания доказательной базы для выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в части оснащения транспортных средств устройствами и системами вызова экстренных оперативных служб".     


Раздел 1 изложить в новой редакции:

"1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, функционирующие на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) и являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний автомобильных систем/устройств вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям, установленным в ГОСТ Р 54620, для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технического регламента [3]".           

Раздел 2 дополнить ссылками:

"ГОСТ Р 55530-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытаний на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Общие требования".     


Пункты 3.1.1, 3.1.4 изложить в новой редакции:

"3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [4]*, [5], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [5].

________________

* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [4], [5], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [5], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.

3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [3].

4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [3].


3.1.4 система экстренного реагирования при авариях; система "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание - Аналогом системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.)".          


Пункт 3.2. Второй абзац. Заменить слово: "система" на "система/устройство";

дополнить абзацами (после второго):

"АУ - автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб;

ДТП - дорожно-транспортное происшествие;

МНД - минимальный набор данных;";

дополнить абзацем (после шестого):

"ТС - транспортное средство".     


Пункт 4.5.2. Восьмой абзац изложить в новой редакции:

"- возможность формирования файла (массива) данных, содержащих результаты тестирования, для передачи этих данных по сетям подвижной радиотелефонной связи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (пункты 7.6.13 и 7.6.14)";

дополнить абзацем:

"- обязательное наличие процедуры тестирования, предусматривающей нажатие кнопки "Экстренный вызов" при проверке срабатывания АС в ручном режиме, как для устройств, так и для систем вызова экстренных оперативных служб".     


Раздел 5. Наименование. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства".     


Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции (кроме таблицы 1):

"5.1.1 Перечень и последовательность испытаний (проверок) АС на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, установленным в [3], [4] и ГОСТ Р 54620 (подраздел 13.4), указаны в таблице 1".     


Подпункт 5.2.3.1 дополнить абзацем:

"- убедиться в успешном исходе процедуры самодиагностики АС в соответствии с ГОСТ Р 54620 (пункт 6.17)".     


Подпункт 5.2.3.2 дополнить примечанием:

"Примечание - Тест проверки срабатывания АС в ручном режиме для инициации экстренного вызова должен предусматривать нажатие кнопки "Экстренный вызов"".     


Раздел 6. Наименование. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства".     


Пункт 6.1.2 изложить в новой редакции (кроме таблицы 3):

"6.1.2 Перечень и последовательность испытаний АС на соответствие требованиям по стойкости к климатическим воздействиям, установленным в [3 (приложение 10, пункт 118)] и ГОСТ Р 54620 (подраздел 13.2), указаны в таблице 3".     


Подраздел 6.2 дополнить подпунктом - 6.2.2.2а:

"6.2.2.2а При обеспечении питания АС от резервной батареи испытания АС по 6.2.2.1 и 6.2.2.2 следует проводить при пониженной рабочей температуре окружающей среды минус 20 °С, а также зафиксировать минимальную рабочую температуру окружающей среды, при которой обеспечивается работоспособность АС согласно методике проверки, приведенной в 5.2.3".     


Раздел 7. Наименование. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства".            

Пункт 7.1.2. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Перечень и последовательность испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по стойкости к механическим воздействиям, установленным в [3 (приложение 10, пункт 118)] и ГОСТ Р 54620 (пункт 13.3.1), указаны в таблице 5";

таблица 5. Заменить наименование проверки: "Проверка устойчивости АС к воздействию одиночных механических ударов с ускорением 75g" на "Проверка устойчивости автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб к воздействию одиночных механических ударов*";

таблицу 5 дополнить наименованием проверки и сноской *:

Наименование проверок

Номер подраздела, рисунка

Проверка стойкости автомобильного устройства вызова экстренных оперативных служб к воздействию перегрузок, возникающих при лобовом столкновении транспортного средства

7.2.8

* Испытания проводятся для автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования.


Пункт 7.1.4. Таблица 6. Для наименования "Ударная установка многократного действия" заменить значение: "от 49 м/с (5 g) до 250 м/с (25 g)" на "от 49 м/с (5 g) до 250 м/с (25 g)";

таблицу 6 дополнить примечанием: