Недействующий

ГОСТ Р 54618-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям (с Изменением N 1)

     5 Методы испытаний автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости

(Измененная редакция, Изм. N 1).     

5.1 Объем и условия проведения испытаний

5.1.1 Перечень и последовательность испытаний (проверок) АС на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, установленным в [3], [4] и ГОСТ Р 54620 (подраздел 13.4), указаны в таблице 1.


Таблица 1

Наименование испытаний (проверок)

Номер подраздела, рисунка

Проверка комплектности ЭД

5.2.1

Проверка комплектности АС

5.2.2

Проверка работоспособности АС при номинальном напряжении питания

5.2.3, рисунок А.1

Проверка работоспособности АС при изменении напряжения питания

5.2.4, рисунок А.2

Проверка работоспособности АС при воздействии напряжения питания обратной полярности

5.2.5, рисунок А.2

Проверка обеспечения АС защиты внешних электрических цепей от короткого замыкания на полюсы источника напряжения питания

5.2.6, рисунок А.2

Проверка устойчивости АС к воздействию кондуктивных помех по цепям питания

5.2.7, рисунок А.3

Проверка степени эмиссии в бортовую сеть собственных помех, создаваемых АС

5.2.8, рисунок А.4

Проверка устойчивости АС к помехам в контрольных и сигнальных цепях

5.2.9, рисунок А.3

Проверка устойчивости АС к воздействию помех от электростатического разряда

5.2.10, рисунок А.2

Проверка выполнения требований по напряжению радиопомех на разъемах питания АС

5.2.11, рисунок А.5

Проверка выполнения требований к напряженности электромагнитного поля, создаваемого АС

5.2.12, рисунок А.5

Проверка устойчивости АС к воздействию электромагнитного излучения в диапазоне частот от 20 до 2000 МГц

5.2.13, рисунок А.6

Примечания

1 Допускается изменение последовательности испытаний (проверок), указанных в таблице 1.

2 Проверки комплектности АС и поставляемой с ней ЭД, а также работоспособности АС при номинальном напряжении питания, а также при изменении параметров напряжения питания рекомендуется проводить в начале испытаний.



(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.2 Испытания проводят при климатических условиях, указанных в 4.2.

5.1.3 Для проведения испытаний применяются испытательное и вспомогательное оборудование, а также средства измерений, указанные в таблице 2.


Таблица 2

Наименование оборудования

Требуемые технические характеристики приборов и оборудования

Испытательный генератор импульсных помех в бортовой сети автотранспортных средств

Формирование импульсов кондуктивных помех по ГОСТ 28751

Эквивалент бортовой сети

По ГОСТ 28751

Соединительный зажим (емкостные клещи)

По ГОСТ 29157

V-образный эквивалент сети

По ГОСТ Р 51319

Осциллограф

Полоса до 100 МГц, погрешность 3%

Источник питания

Выходное напряжение от 0 до 30 В, максимальный ток нагрузки 10 А

ПЭВМ

Внешний интерфейс - USB 2.0; ОС - Windows 2000/ХР

Система для испытаний технических средств на устойчивость к электростатическому разряду

Диапазон напряжений электростатического разряда 0-15 кВ

Система для испытаний технических средств на устойчивость к электромагнитному излучению

Диапазон частот 20-2000 МГц

Система для измерения электромагнитного поля излучения индустриальных радиопомех

Диапазон частот 0,009-1000 МГц



5.2 Порядок проведения испытаний на электромагнитную совместимость

5.2.1 Проверка комплектности эксплуатационной документации

Для проверки комплектности ЭД, поставляемой с АС, необходимо убедиться в том, что представленная на испытания документация соответствует требованиям ГОСТ Р 54620.

Автомобильная система, исполненная в конфигурации дополнительного оборудования, считается выдержавшей проверку, если состав представленного на испытания комплекта документов соответствует требованиям ГОСТ Р 54620 (подраздел 21.2), а его оформление - требованиям ГОСТ Р 54620 (раздел 22).

Автомобильная система, исполненная в конфигурации штатного оборудования, считается выдержавшей проверку, если состав представленного на испытания комплекта документов соответствует установленному производителем транспортного средства.

5.2.2 Проверка комплектности АС

Проверку комплектности АС производят посредством сравнения с комплектностью, установленной в ГОСТ Р 54620.

Автомобильная система, исполненная в конфигурации дополнительного оборудования, считается выдержавшей проверку, если комплект поставки системы соответствует требованиям ГОСТ Р 54620 (подраздел 21.1), а на органах управления АС нанесены логотипы, установленные ГОСТ Р 54620 (раздел 22).

Автомобильная система, исполненная в конфигурации штатного оборудования, считается выдержавшей проверку, если комплект поставки АС соответствует установленному производителем транспортного средства.

5.2.3 Проверка работоспособности АС при номинальном напряжении питания

5.2.3.1 Для проверки работоспособности АС необходимо подготовить рабочее место проверки с использованием схемы подключения, указанной на рисунке А.1 (приложение А):

- на ПЭВМ установить программу тестирования (см. 4.5) для проверки работоспособности АС (если этого не было сделано ранее);

- установить для источника питания G1 выходное напряжение (12,0±0,1) В или (24,0±0,1) В в зависимости от используемой на транспортном средстве системы электропитания;

- подключить к АС необходимые устройства согласно схемам соединений, указанным на рисунках А.2-А.6, в зависимости от вида проводимых испытаний. Все подключаемые устройства должны быть выключены;