Статус документа
Статус документа

Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок (Издание второе, переработанное и дополненное)

     3.2. ПОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ТОРМОЗА


Поверочный расчет тормоза необходимо производить:

при сдаче в эксплуатацию вновь смонтированной подъемной установки или при первичном составлении отчета по ревизии и наладке установки;

при изменении массы полезного груза, канатов или подъемных сосудов (противовеса);

при изменении высоты или наклонной длины подъема;

при изменении профиля наклонной выработки.

Расчет тормоза заключается в следующем:

1) определить фактические нагрузки на подъемную машину;

2) выбрать тормозные моменты предохранительного и рабочего торможения для обеспечения требований, изложенных в 3.1;

3) рассчитать параметры тормозных приводов (масса тормозных грузов, затяжка пружинных блоков, давление масла или воздуха и т.д.).

Если фактическая нагрузка на подъемную машину (максимальное статическое натяжение каната, максимальная разность статических натяжений канатов) превышает допустимую или существующее тормозное устройство не может обеспечить выполнение требований, изложенных в 3.1, то совместным решением шахты или производственного объединения, завода-изготовителя подъемной машины, проектной и наладочной организаций принять меры по уменьшению нагрузки или замене приводов тормоза на больший типоразмер.

Для поверочного расчета тормоза необходимы следующие исходные данные, которые выдаются шахтой наладочной бригаде и удостоверяются подписями главного механика и главного маркшейдера шахты (шахтоуправления):

высота подъема или наклонная длина подъема ;

расстояние от верхней приемной площадки до оси копрового или канатоведущего шкива , для наклонного подъема без копровых шкивов - расстояние от верхней приемной площадки до оси органа навивки .

В формулы определения статических натяжений канатов вертикальных подъемов подставлять фактические значения только в случае установки подъемных машин на башенных копрах. При установке машин на нулевой площадке принимать 0, так как участок каната от нулевой площадки до копрового шкива уравновешивается струной каната и не создает усилия на окружности органа навивки;

высота петли уравновешивающих канатов в зумпфе ;

масса 1 м каната, головного и уравновешивающего ; для многоканатного подъема - суммарная масса 1 м канатов;

масса подъемных сосудов с подвесными и парашютными устройствами ;

число вагонеток в клети ; для наклонного подъема - число вагонеток или скипов в партии;

масса вагонеток или наклонного скипа ;

масса противовеса ;

максимальное число людей в клети или составе вагонеток;

угол наклона выработки . Для выработок с переменным углом наклона должен быть построен профиль с разбивкой на ряд участков с указанием длины каждого участка и преобладающего угла наклона на каждом участке;

расчетная масса груза в скипе или вагонетке. При определении расчетной массы груза для людского подъема масса одного человека принимается равной 80 кг.