Статус документа
Статус документа

Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок (Издание второе, переработанное и дополненное)

     3.2.2. Выбор тормозных моментов


Единицей измерения тормозных моментов принят килоньютонометр (кН·м).

3.2.2.1. Барабанные подъемные машины

Из 3.1 следует, что величина тормозного момента должна удовлетворять следующим условиям:

1)      

 ;                                                            (3.65)

2) для двухбарабанных машин и машин с разрезным барабаном

.                                                              (3.66)

Момент при двух приводах тормоза определяется усилием, создаваемым одним из приводов, а при одном приводе тормоза его следует принимать равным

.                                                        (3.67)

При наличии двух приводов тормоза они, как правило, настраиваются на создание одинаковой величины тормозного момента. Допускается настройка приводов тормоза на создание разных тормозных моментов. При этом выполнение условия (3.66) должно быть соблюдено для каждого привода раздельно.

У машин, имеющих раздельные источники усилия для рабочего и предохранительного торможения, момент, создаваемый рабочим тормозом на ободе заклиненного барабана, должен быть также не менее 1,2 максимального статического момента, создаваемого на этом барабане при перестановке:

;                                                     (3.68)

3) для двухконцевых барабанных подъемных машин

;                                                      (3.69)

4) из условия создания требуемого замедления в процессе предохранительного торможения при спуске расчетного груза

.                                        (3.70)

где - допустимое замедление подъемной установки в процессе предохранительного торможения при спуске расчетного груза, м/с; - приведенная масса установки, кг,

,                    (3.71)

где - суммарная масса подъемных сосудов (двух сосудов, сосуда и противовеса или одного сосуда при одноконцевом подъеме), включая массу парашютных устройств, прицепных устройств для головных, уравновешивающих канатов и массу всех вагонеток, участвующих в движении, кг; - суммарная масса головных и уравновешивающих канатов (при определении массы канатов принимать полную их длину с учетом запасных витков, витков трения, длины струны, петли в зумпфе и т.д.), кг; - приведенная масса органа навивки с коренным валом, муфтой и другими вращающимися деталями, кг. Принимается по паспорту машины или таблицам технических характеристик машин. Если в таблице приведен маховой момент машины в тс·м, то приведенную массу определить по формуле

;                                                       (3.72)

- диаметр органа навивки, м; - приведенная масса редуктора, кг,

;                                                        (3.73)

- маховой момент редуктора, Н·м, принимается по паспорту редуктора или таблицам технических характеристик редукторов, - приведенная масса роторов двигателей,

;                                                 (3.74)

- суммарный маховой момент роторов подъемных двигателей, Н·м. Принимается по каталожным данным.

Если в таблицах или каталожных данных маховой момент редуктора или двигателя приведен в кгс·м, то при подстановке его в формулы (3.73) и (3.74) исключить из них ускорение свободного падения ; - передаточное число редуктора; - суммарная приведенная масса копровых (отклоняющих) шкивов, кг. Принимается по каталожным данным;

5) из условия создания требуемого замедления в процессе предохранительного торможения при подъеме расчетного груза

,                                          (3.75)