Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 41.73-99
(Правила ЕЭК ООН N 73)

Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ В ОТНОШЕНИИ ИХ БОКОВОЙ ЗАЩИТЫ

Uniform provisions concerning the approval of goods vehicles, trailers and semi-trailers
with regard to their lateral protection




ОКС 43.040.50

ОКП 45 3000

Дата введения 2000-07-01



Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 73 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 73 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.72, дата вступления в силу 01.01.88) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 73 (далее - Правила)

     1 Область применения


Настоящие Правила применяются к боковым защитным устройствам транспортных средств в целом категорий N, N, О и О*. Они не применяются:

к тягачам полуприцепов;

к прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозки неделимых длинномерных грузов, как, например, лесоматериалы, сортовая сталь и т.п.;

к транспортным средствам, специально сконструированным и предназначенным для конкретных целей, когда по причинам практического характера их невозможно оборудовать такими боковыми защитными устройствами.

________________

* См. приложение 3.

     2 Цели


Транспортные средства, охватываемые настоящими Правилами, должны быть сконструированы и/или оборудованы таким образом, чтобы обеспечивалась эффективная защита незащищенных пользователей дорог от опасности попадания сбоку под транспортное средство и под его колеса*.

________________

* Настоящие Правила не запрещают ни одной стране иметь дополнительные требования в отношении частей транспортных средств, расположенных перед передними колесами или позади задних колес.

     3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в целом в отношении его боковых защитных устройств.

3.1.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой различий в отношении следующих основных характеристик: длины задней оси, габаритной ширины, размеров, конфигурации и материалов боковых сторон транспортного средства (включая кабину), а также характеристик подвески в той степени, в какой они оказывают влияние на предписания раздела 7 настоящих Правил.

3.1.3 максимальная масса: Технически допустимая масса, объявленная предприятием-изготовителем (эта масса может быть больше "допустимой максимальной массы", установленной национальными компетентными органами).

3.1.4 порожняя масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования.

3.1.5 незащищенные участники дорожного движения: Пешеходы, велосипедисты или мотоциклисты, которые движутся по дороге таким образом, что они могут попасть во время обгона под колеса транспортного средства сбоку.

     4 Заявка на официальное утверждение

4.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении боковой защиты представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

4.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие указания:

4.2.1 подробное описание типа транспортного средства с точки зрения его конструкции, размеров, формы или используемых материалов в соответствии с требованиями настоящих Правил;

4.2.2 чертежи транспортного средства, изображающие вид транспортного средства сбоку и сзади и детали боковых частей конструкции;

4.2.3 подробное описание специального бокового защитного устройства: его размеры, форма, используемые материалы и положение на транспортном средстве.

4.3 Одно транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, ответственной за проверку технических требований:

4.3.1 транспортное средство, не имеющее всех элементов, свойственных данному типу, может быть допущено к официальному утверждению, если можно доказать, что отсутствие указанных элементов не оказывает никакого влияния на результаты официального утверждения с точки зрения предписаний настоящих Правил;

4.3.2 доказательство того, что допуск вариантов, упомянутых в 4.3.1, не противоречит предписаниям настоящих Правил, возлагается на лицо, представляющее заявку на официальное утверждение.

4.3.3 До выдачи официального утверждения компетентный орган должен проверить наличие соответствующих мер по обеспечению эффективного контроля за производством.

     5 Официальное утверждение

5.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям разделов 6 и 7, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) указывают серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

________________

* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31-Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.4.2 номера настоящих Правил, буквы R, тире и номера официального утверждения, расположенных справа от круга, предусмотренного в 5.4.1.

5.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 5.4.1, в этом случае дополнительные номера, номера официального утверждения и обозначения всех правил, на основании которых предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 5.4.1.

5.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.7 Знак официального утверждения проставляется на прикрепляемой предприятием-изготовителем табличке, на которой приведены характеристики транспортного средства, или рядом с ней.

5.8 В приложении 2 к настоящим Правилам приведены примеры знаков официального утверждения.

     6 Спецификации

6.1 Общие положения

6.1.1 Транспортные средства категорий N, N, О и О должны быть изготовлены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить по всей их длине эффективную защиту незащищенных участников дорожного движения от падения под транспортное средство сбоку и от попадания таким образом под его колеса. Настоящее требование считается выполненным:

6.1.1.1 если транспортное средство оборудовано специальным боковым защитным устройством в соответствии с требованиями раздела 7 или

6.1.1.2 если боковая сторона транспортного средства сконструирована и/или оборудована таким образом, что по форме и характеристикам ее составные части могут представлять собой и/или рассматриваться как заменяющие боковое защитное устройство. Считается, что составные части, совместное использование которых обеспечивает выполнение требований, изложенных в разделе 7, образуют боковое защитное устройство.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs