Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     4.4 Требования к электрооборудованию

4.4.1 Тяговые электрические машины тепловозов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2582. Тяговые электрические аппараты тепловозов должны соответствовать ГОСТ 9219.

4.4.2 Тяговое и вспомогательное электрооборудование должно обеспечивать работоспособность приводов и систем тепловоза как при установившихся режимах, так и в переходных процессах, обеспечивая восстановление устойчивого режима работы локомотива.

4.4.3 Металлические нетоковедущие корпусы электрических аппаратов и машин, доступные для прикосновения и которые могут оказаться под напряжением более 120 В постоянного тока или 50 В переменного тока, должны быть соединены с кузовом тепловоза при помощи заземляющих электрических соединений.

Значение сопротивления между заземляющим болтом (винтом, шпилькой) и каждой доступной для прикосновения металлической нетоковедущей частью, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,05 Ом.

Допускается не заземлять металлические нетоковедущие корпуса электрических машин и аппаратов, которые могут оказаться под напряжением, и расположенных в высоковольтных камерах, оборудованных устройствами, исключающими к ним доступ без снятия напряжения.

Расстояние от сетчатых ограждений токоведущих частей электрооборудования до токоведущих частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений) должно быть не менее:

- при номинальном напряжении на токоведущих частях 0,5 кВ - 100 мм;

- при номинальном напряжении на токоведущих частях 3,0 кВ - 165 мм.

Сетчатое ограждение должно иметь размеры ячейки в свету не более 12х12 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.4 Изоляция электрических цепей тепловоза при отключенных от электрических цепей электронных блоках должна выдерживать без повреждения (пробоя или перекрытия) приложение в течение одной минуты переменного однофазного напряжения частотой 50 Гц и действующими значениями напряжения, указанными в таблице 3.

Таблица 3

Наименование цепи

Значение напряжения, В

Силовая цепь тяговой электропередачи постоянного или переменно-постоянного тока

0,85 (2+1000)

Силовая цепь тяговой электропередачи переменного тока

0,85 (2+1000)

Цепи возбуждения тягового генератора

1500

Цепи управления

1300*

* Для тепловозов, предназначенных для эксплуатации на территории Российской Федерации - 1500 В.

Примечание - - максимальное напряжение постоянного тока (или выпрямленное) электрических машин, входящих в состав электропередачи, для электропередачи постоянного и переменно-постоянного тока; для электропередачи переменного тока - напряжение в звене постоянного тока тягового статического преобразователя частоты.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4.5 (Исключен, Изм. N 1).

4.4.6 Тяговое электрооборудование магистральных тепловозов совместно с устройствами регулирования двигателя должно обеспечивать использование для тяги всей свободной мощности двигателя при изменении ее затрат на собственные нужды.

Для тепловозов, предназначенных для эксплуатации в высокогорных условиях или особых климатических зонах, допускаются другие варианты использования мощности дизеля, согласованные с заказчиком.

4.4.7 Система регулирования вспомогательного генератора (преобразователя собственных нужд) на установившихся режимах должна поддерживать напряжение в бортовой сети (110±2,5) или (75±1,0) В при всех изменениях нагрузки, частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры окружающей среды.

Допускается изменение напряжения в бортовой сети не более чем на минус 30% и плюс 40% в течение не более 0,2 с.

При пуске двигателя допускается снижение напряжения в бортовой сети: