Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     4.1 Требования к тепловозам

4.1.1 Габарит тепловозов должен соответствовать ГОСТ 9238.

4.1.2 Коэффициент полезного действия (КПД) тепловоза при работе двигателя на полной мощности в диапазоне скоростей движения от 0,4 до 0,9 конструкционной скорости должен быть не менее 0,32. КПД тепловоза определяют при условиях в соответствии с таблицей А.1 (приложение А), включенных устройствах автоматического регулирования температуры теплоносителей двигателя и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, управления вентиляторами охлаждения других электрических машин, при продолжительности включения компрессора 25%.

4.1.3 Коэффициент полезного использования мощности двигателя тепловоза при выполнении тяговой работы по перемещению состава и его энергоснабжению определяют как отношение касательной мощности тепловоза (суммы касательной мощности тепловоза и мощности на энергоснабжение состава) к полной мощности двигателя. Коэффициент полезного использования мощности двигателя в диапазоне скоростей движения от 0,4 до 0,9 конструкционной скорости должен быть не менее 0,78. Коэффициент полезного использования мощности двигателя определяют при условиях в соответствии с таблицей А.1 (приложение А), включенных устройствах автоматического регулирования температуры теплоносителей двигателя и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, управления вентиляторами охлаждения других электрических машин, при продолжительности включения компрессора 25%.

4.1.4 Тепловозы должны обеспечивать силу тяги, установленную для конкретного тепловоза при высоте над уровнем моря до 1000 м, по требованию заказчика - до 1400 м.

4.1.5 Конструкционная скорость должна быть не менее:

140 км/ч - для пассажирских тепловозов;

120 км/ч - для грузовых тепловозов.

Допускается по согласованию с заказчиком устанавливать другие значения конструкционной скорости с соответствующим изменением связанных с ней параметров.

4.1.6 Допустимое воздействие тепловоза на путь типовой конструкции - по таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя

Динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в прямых, кривых участках пути, переднем вылете рамного рельса и переводных кривых стрелочных переводов, МПа, не более

240

Динамические напряжения в кромках остряков стрелочных переводов, МПа, не более

275

Боковая сила, кН, не более:


- грузовой тепловоз в прямых, кривых участках пути и на стрелочных переводах ( - допускаемая осевая статическая нагрузка)

- пассажирский тепловоз:

0,5

1) в прямых и кривых участках пути

100

2) на стрелочных переводах

120

Динамическая погонная нагрузка на путь от тележки, кН/м, не более

168

Отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке от рельса на шпалу, не более

1,4

Отношение рамной силы к статической нагрузке от колесной пары на рельс

0,4

Напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа, не более

0,12

Напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более

0,5

Напряжения на верхней постели деревянных шпал на смятие под подкладкой, МПа, не более

2,2

4.1.7 Минимальный коэффициент использования сцепной массы при трогании на сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.8 Тепловозы должны соответствовать требованиям нормативного документа (далее - НД), утвержденного в установленном порядке, устанавливающего правила технической эксплуатации железных дорог.

_______________

На территории Российской Федерации эти требования установлены в [1].

4.1.9 На тепловозе должны быть установлены светосигнальные приборы и устройства управления ими, позволяющие реализовывать схемы обозначения тепловоза, в соответствии с рисунком Б.1 (приложение Б).

4.1.10 Климатическое исполнение тепловоза должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150.

Оборудование, устанавливаемое вне кузова тепловоза, должно быть исполнения У1; оборудование (кроме тяговых электрических аппаратов), устанавливаемое в кузове и высоковольтной камере, - исполнения У2, оборудование, устанавливаемое в кабине, - исполнения У3 по ГОСТ 15150.

Допускается установка оборудования климатического исполнения УХЛ.

Вид климатического исполнения должен быть указан в технических условиях (ТУ) на тепловозы конкретного типа.

Климатические районы эксплуатации тепловозов - по ГОСТ 16350.

4.1.11 (Исключен, Изм. N 1).

4.1.12 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.12а Топливные баки и емкости для хранения горючих жидкостей (далее - емкости) не должны устанавливаться над кабиной, под кабиной и в кабине машиниста.

При этом заправочные горловины данных емкостей должны располагаться на расстоянии не менее 0,5 м от входа в кабину машиниста.