4.1.1 Габарит тепловозов должен соответствовать ГОСТ 9238.
4.1.2 Коэффициент полезного действия (КПД) тепловоза при работе двигателя на полной мощности в диапазоне скоростей движения от 0,4 до 0,9 конструкционной скорости должен быть не менее 0,32. КПД тепловоза определяют при условиях в соответствии с таблицей А.1 (приложение А), включенных устройствах автоматического регулирования температуры теплоносителей двигателя и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, управления вентиляторами охлаждения других электрических машин, при продолжительности включения компрессора 25%.
4.1.3 Коэффициент полезного использования мощности двигателя тепловоза при выполнении тяговой работы по перемещению состава и его энергоснабжению определяют как отношение касательной мощности тепловоза (суммы касательной мощности тепловоза и мощности на энергоснабжение состава) к полной мощности двигателя. Коэффициент полезного использования мощности двигателя в диапазоне скоростей движения от 0,4 до 0,9 конструкционной скорости должен быть не менее 0,78. Коэффициент полезного использования мощности двигателя определяют при условиях в соответствии с таблицей А.1 (приложение А), включенных устройствах автоматического регулирования температуры теплоносителей двигателя и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, управления вентиляторами охлаждения других электрических машин, при продолжительности включения компрессора 25%.
4.1.4 Тепловозы должны обеспечивать силу тяги, установленную для конкретного тепловоза при высоте над уровнем моря до 1000 м, по требованию заказчика - до 1400 м.
4.1.5 Конструкционная скорость должна быть не менее:
140 км/ч - для пассажирских тепловозов;
120 км/ч - для грузовых тепловозов.
Допускается по согласованию с заказчиком устанавливать другие значения конструкционной скорости с соответствующим изменением связанных с ней параметров.
4.1.6 Допустимое воздействие тепловоза на путь типовой конструкции - по таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Значение показателя |
Динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в прямых, кривых участках пути, переднем вылете рамного рельса и переводных кривых стрелочных переводов, МПа, не более | 240 |
Динамические напряжения в кромках остряков стрелочных переводов, МПа, не более | 275 |
Боковая сила, кН, не более: | |
- грузовой тепловоз в прямых, кривых участках пути и на стрелочных переводах ( - пассажирский тепловоз: | 0,5 |
1) в прямых и кривых участках пути | 100 |
2) на стрелочных переводах | 120 |
Динамическая погонная нагрузка на путь от тележки, кН/м, не более | 168 |
Отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке от рельса на шпалу, не более | 1,4 |
Отношение рамной силы к статической нагрузке от колесной пары на рельс | 0,4 |
Напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа, не более | 0,12 |
Напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более | 0,5 |
Напряжения на верхней постели деревянных шпал на смятие под подкладкой, МПа, не более | 2,2 |
4.1.7 Минимальный коэффициент использования сцепной массы при трогании на сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.1.8 Тепловозы должны соответствовать требованиям нормативного документа (далее - НД), утвержденного в установленном порядке, устанавливающего правила технической эксплуатации железных дорог.
_______________
На территории Российской Федерации эти требования установлены в [1].
4.1.9 На тепловозе должны быть установлены светосигнальные приборы и устройства управления ими, позволяющие реализовывать схемы обозначения тепловоза, в соответствии с рисунком Б.1 (приложение Б).
4.1.10 Климатическое исполнение тепловоза должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150.
Оборудование, устанавливаемое вне кузова тепловоза, должно быть исполнения У1; оборудование (кроме тяговых электрических аппаратов), устанавливаемое в кузове и высоковольтной камере, - исполнения У2, оборудование, устанавливаемое в кабине, - исполнения У3 по ГОСТ 15150.
Допускается установка оборудования климатического исполнения УХЛ.
Вид климатического исполнения должен быть указан в технических условиях (ТУ) на тепловозы конкретного типа.
Климатические районы эксплуатации тепловозов - по ГОСТ 16350.
4.1.11 (Исключен, Изм. N 1).
4.1.12 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.1.12а Топливные баки и емкости для хранения горючих жидкостей (далее - емкости) не должны устанавливаться над кабиной, под кабиной и в кабине машиниста.
При этом заправочные горловины данных емкостей должны располагаться на расстоянии не менее 0,5 м от входа в кабину машиниста.