Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     4.9 Общие требования пожарной безопасности и взрывобезопасности

4.9.1 Требования к пожарной безопасности тепловозов должны соответствовать ГОСТ 12.1.004.

(Измененная редакция, Изм. N 1).     

4.9.2 (Исключен, Изм. N 1).

4.9.3 Показатели пожарной опасности материалов - по ГОСТ 12.1.044, значения этих показателей - по таблице К.1 (приложение К).

4.9.4 Трубопроводы тормозной сети в кабине машиниста и кузове тепловоза должны быть выполнены из негорючих материалов.

4.9.5 Деревянные детали должны быть обработаны антипиренами по ГОСТ 12.2.056.

Температура на поверхности конструкций, выполненных из горючих материалов, обращенных к теплоизлучающим поверхностям электронагревательных приборов, должна быть не более 50 °С.

4.9.6 Для предотвращения возможного образования возгорания и обнаружения источников возгорания должны быть предусмотрены:

- защитное отключение электрических цепей при их перегрузке;

- система автоматической пожарной сигнализации;

- расположение нагревательных приборов в кабине машиниста в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.9.7 Тепловозы должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, оборудованием, инструментом) в соответствии с НД*, утвержденным уполномоченным национальным органом государственной власти.

_______________

* На территории Российской Федерации эти требования установлены в [3].

4.9.8 В кабине машиниста должна быть предусмотрена автоматическая сигнализация о пожаре с указанием места возникновения пожара.

4.9.9 Двигатель и его системы должны отвечать следующим требованиям:

- температура нагрева поверхностей двигателя, его систем и защитных кожухов не должна превышать 80% от наименьшей температуры самовоспламенения дизельного топлива и его паров;

- наличие искрогасителя.

Примечание - Конструкция и размещение искрогасителя (выхлопных труб) на маневровых тепловозах с пониженным кузовом капотного типа должны исключать возможность прямого попадания удаляемых отработавших газов в лобовое стекло и/или боковые окна кабины машиниста;


- температура отработавших газов, измеренная на верхнем контуре габарита очертания тепловоза, должна быть не более 400°С.

4.9.8, 4.9.9 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.9.10 На тепловозе для машинистов должны быть предусмотрены места для установки индивидуальных средств защиты органов дыхания и глаз, необходимых при тушении пожара.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).