Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     4.7 Требования к устройствам управления, контроля и безопасности, программным средствам тепловоза

4.7.1 Устройства управления, контроля и безопасности тепловоза должны быть выполнены в виде функциональных блоков (модулей) с представлением информации на пульте управления тепловозом.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.2 Устройства управления, контроля и безопасности, программные средства тепловоза должны обеспечивать:

- регистрацию параметров движения;

- контроль бодрствования и бдительности машиниста;

- контроль обрыва тормозной магистрали поезда;

- сигнализацию об отпуске тормозов для каждой тележки;

- контроль сопротивления изоляции низковольтных и высоковольтных цепей;

- сигнализацию о неисправностях в электрической схеме;

- дистанционный контроль минимального уровня воды в расширительном баке;

- сигнализацию о возникновении боксования и юза (в отсутствие противоюзного устройства) во всем диапазоне скоростей движения;

- ограничение максимального значения тока и напряжения тягового генератора;

- автоматическое поддержание давления сжатого воздуха в главных резервуарах;

- автоматическое регулирование напряжения тягового генератора в режимах тяги и торможения;

- автоматическое управление прогревом двигателя;

- нагружение двигателя по характеристикам экономичных режимов работы;

- управление электропередачей тепловоза при аварийном отключении отдельных тяговых электродвигателей;

- защиту силовых, вспомогательных цепей и цепей управления от перегрузок и коротких замыканий, а также замыканий силовых цепей на корпус тепловоза.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7.2а Для тепловозов по согласованию с заказчиком при помощи устройств управления, контроля и программных средств предусматривают:

- учет дизельного топлива в баке тепловоза, в том числе его приход при экипировке, расход в процессе работы и при сливе, определение остатка топлива;

- автоматическое предупреждение и защиту от взрывоопасных ситуаций, включая защиту аккумуляторных ящиков, - в соответствии с ГОСТ 12.1.010;

- контроль предрейсового состояния узлов, агрегатов и систем тепловоза;

- контроль включения компрессорных установок;

- сохранение полученной во время движения информации в независимой памяти тепловоза.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.7.3 На тепловозе должно быть обеспечено дистанционное управление автосцепным устройством.

4.7.4 На тепловозе должна быть установлена локомотивная радиостанция, обеспечивающая непрерывную двустороннюю связь между машинистом и поездным диспетчером, дежурным по ближайшей станции и машинистами другого подвижного состава, находящегося на перегоне. Пульт управления радиостанцией должен быть расположен таким образом, чтобы машинист имел возможность вести переговоры со своего рабочего места.