4.7.1 Устройства управления, контроля и безопасности тепловоза должны быть выполнены в виде функциональных блоков (модулей) с представлением информации на пульте управления тепловозом.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.7.2 Устройства управления, контроля и безопасности, программные средства тепловоза должны обеспечивать:
- регистрацию параметров движения;
- контроль бодрствования и бдительности машиниста;
- контроль обрыва тормозной магистрали поезда;
- сигнализацию об отпуске тормозов для каждой тележки;
- контроль сопротивления изоляции низковольтных и высоковольтных цепей;
- сигнализацию о неисправностях в электрической схеме;
- дистанционный контроль минимального уровня воды в расширительном баке;
- сигнализацию о возникновении боксования и юза (в отсутствие противоюзного устройства) во всем диапазоне скоростей движения;
- ограничение максимального значения тока и напряжения тягового генератора;
- автоматическое поддержание давления сжатого воздуха в главных резервуарах;
- автоматическое регулирование напряжения тягового генератора в режимах тяги и торможения;
- автоматическое управление прогревом двигателя;
- нагружение двигателя по характеристикам экономичных режимов работы;
- управление электропередачей тепловоза при аварийном отключении отдельных тяговых электродвигателей;
- защиту силовых, вспомогательных цепей и цепей управления от перегрузок и коротких замыканий, а также замыканий силовых цепей на корпус тепловоза.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.7.2а Для тепловозов по согласованию с заказчиком при помощи устройств управления, контроля и программных средств предусматривают:
- учет дизельного топлива в баке тепловоза, в том числе его приход при экипировке, расход в процессе работы и при сливе, определение остатка топлива;
- автоматическое предупреждение и защиту от взрывоопасных ситуаций, включая защиту аккумуляторных ящиков, - в соответствии с ГОСТ 12.1.010;
- контроль предрейсового состояния узлов, агрегатов и систем тепловоза;
- контроль включения компрессорных установок;
- сохранение полученной во время движения информации в независимой памяти тепловоза.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
4.7.3 На тепловозе должно быть обеспечено дистанционное управление автосцепным устройством.
4.7.4 На тепловозе должна быть установлена локомотивная радиостанция, обеспечивающая непрерывную двустороннюю связь между машинистом и поездным диспетчером, дежурным по ближайшей станции и машинистами другого подвижного состава, находящегося на перегоне. Пульт управления радиостанцией должен быть расположен таким образом, чтобы машинист имел возможность вести переговоры со своего рабочего места.