Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     4.5 Требования к тормозному и пневматическому оборудованию

4.5.1 Тормозное оборудование должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.056.

4.5.2 Тепловозы должны быть оборудованы тормозами следующих типов:

- автоматическим пневматическим;

- вспомогательным пневматическим;

- ручным стояночным.

Установку фрикционного тормоза (колодочного, дискового или рельсового), а также электродинамического или гидродинамического тормоза, противоюзного устройства и автоматического стояночного тормоза производят по требованию заказчика на тепловоз конкретного типа.

Тормоза других типов (электропневматические, электрические, стояночные автоматические) и противоюзные устройства устанавливают по требованию заказчика.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.3 Для замещения электрического торможения или в случае его отказа на тепловозе должен быть обеспечен автоматический переход на пневматическое торможение.

4.5.4 При работе по системе многих единиц должны быть обеспечены автоматическое торможение всех секций тепловозов при их саморасцепе с давлением воздуха в тормозных цилиндрах не менее 0,3 МПа и исключение самопроизвольного отпуска тормоза в течение не менее 5 мин.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.5 На тепловозе должна быть исключена возможность реализации тягового режима при незаряженной тормозной магистрали и предусмотрено автоматическое отключение тяги при экстренном и автостопном торможениях.

4.5.6 Управление вспомогательным тормозом тепловоза должно быть обеспечено с обеих сторон кабины машиниста; с переносных пультов - по требованию заказчика.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.7 Стояночный тормоз должен обеспечивать удержание одиночного тепловоза на уклоне не менее 30‰. При применении стояночного тормоза с ручным приводом усилие на маховике (рукоятке) привода тормоза должно быть не более 350 Н. Затяжка маховика (рукоятки) привода тормоза должна быть обеспечена его вращением по часовой стрелке не более одной минуты. Должно быть исключено самопроизвольное вращение маховика (рукоятки).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.8 Конструкцией рычажной передачи тормоза должны быть обеспечены равномерные зазоры между колодкой и колесом по всей длине колодки и предусмотрены ручная или автоматическая регулировка зазоров между колодками и колесами. Должна быть исключена возможность сползания колодок с поверхности катания колеса.

Тормозная рычажная передача должна обеспечивать постоянство силы нажатия при новых и предельно изношенных тормозных колодках, при этом допускается снижение сил нажатия на величину не более 10%.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.9 Тормозной путь при экстренном торможении автоматическим пневматическим тормозом на площадке (уклон i=0) и сухих рельсах должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).


Таблица 3

Конструкционная скорость, км/ч

Тормозной путь тепловоза, м, не более

Не более 80

550

Св.

80

до

90

включ.

710

"

90

"

100

"

830

"

100

"

110

"

900

"

110

"

120

"

1080



4.5.10 При наличии противоюзных устройств в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами допускается увеличение тормозного пути относительно полученного при сухих рельсах на величину не более 10%, но не превышающую значений, установленных в таблице 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5.11 Увеличение времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении, вызванном различными управляющими воздействиями, по сравнению с экстренным торможением от органа управления автотормозами должно составлять не более 10%.