Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     4.1 Требования к тепловозам

4.1.1 Климатическое исполнение тепловоза должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150.

Оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно быть исполнения У1; оборудование, устанавливаемое в кузове и высоковольтных камерах, - исполнения У2, а оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, - исполнения У3 по ГОСТ 15150.

По требованию заказчика допускается изготовление тепловоза в целом и его отдельных узлов в климатическом исполнении УХЛ.

4.1.2 Тепловозы должны удовлетворять требованиям национальных нормативных документов* (далее - НД), устанавливающих правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденные в установленном порядке.

_______________

* На территории Российской Федерации эти требования установлены в [1].

4.1.3 Конструкцией тепловоза должна быть обеспечена работа по системе многих единиц (количество единиц определяет заказчик).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.4 Конструкция тепловоза должна предусматривать возможность управления им одним машинистом с учетом требований подразделов 3.8, 3.9 ГОСТ 12.2.056.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.5 (Исключен, Изм. N 1).

4.1.6 Коэффициент полезного действия (КПД) тепловоза при работе двигателя на полной мощности в диапазоне скоростей движения от 0,3 до 0,7 конструкционной скорости должен быть не менее 0,31. КПД тепловоза определяют при условиях в соответствии с таблицей А.1 (приложение А) с включенной системой автоматического регулирования температуры теплоносителей двигателя и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, работающих в режиме продолжительного тока, при продолжительности включения компрессора 25%.

4.1.7 Коэффициент полезного использования мощности двигателя тепловоза при выполнении тяговой работы по перемещению состава определяют как отношение касательной мощности тепловоза к полной мощности двигателя. Коэффициент полезного использования мощности двигателя в диапазоне скоростей движения от 0,3 до 0,7 конструкционной скорости должен быть не менее 0,78. Коэффициент полезного использования мощности двигателя определяют при условиях в соответствии с таблицей А.1 (приложение А), с включенной системой автоматического регулирования температуры теплоносителей двигателя и управления вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, работающих в режиме продолжительного тока, при продолжительности включения компрессора 25%.

4.1.6, 4.1.7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.8 Тепловозы должны обеспечивать силу тяги, установленную для конкретного тепловоза, при высоте над уровнем моря до 1000 м, по требованию заказчика - до 2000 м.

4.1.9 Тепловозы могут иметь от двух до восьми сцепных осей. Минимальный коэффициент сцепления колес при подаче песка и сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком. Коэффициент использования сцепной массы при трогании должен быть не менее 0,9.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.10 Тепловозы должны быть оборудованы путеочистителями, рассчитанными на усилие не менее 137 кН (14 тс), с регулировкой козырьков по высоте относительно рельсов в зависимости от износа бандажей.

4.1.11 Конструкция тепловоза должна обеспечивать возможность замены автосцепного устройства и поглощающего аппарата без выкатки тележек или демонтажа другого оборудования.

4.1.12 Габарит тепловозов должен соответствовать ГОСТ 9238.

4.1.13 Подвесное оборудование, которое имеет вращающиеся части и/или массу не менее 500 кг, а также тормозные тяги и балки должны иметь страховочное устройство, предотвращающее его падение на путь при отказе основной системы крепления. Прочность страховочных устройств должна выдерживать нагрузку, равную двукратной силе тяжести предохраняемого от падения подвесного оборудования. Максимальные расчетные напряжения в страховочных устройствах не должны превышать предела текучести материала , из которого они изготовлены.

4.1.14 Значения показателей, характеризующих воздействие тепловоза на путь типовой конструкции, должны соответствовать установленным в таблице 1.


Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя

Динамические напряжения растяжения в кромках подошвы рельса в прямых и кривых участках пути, переднем вылете рамного рельса и в переводных кривых стрелочных переводов, МПа, не более

240

Динамические напряжения в кромках остряков стрелочных переводов, МПа, не более

275

Боковая сила в прямых и кривых участках пути и на стрелочных переводах ( - допустимая осевая статическая нагрузка), кН, не более

0,5

Динамическая погонная нагрузка на путь от тележки, кН/м, не более

168

Коэффициент влияния на устойчивость рельсошпальной решетки от поперечного сдвига по балласту, не более:

- с учетом нагрузок, передаваемых от рельса на шпалу (отношение максимальной горизонтальной нагрузки к средней вертикальной нагрузке от рельса на шпалу);

1,4

- с учетом рамных сил (отношение рамной силы к статической нагрузке от колесной пары на рельс)

0,4

Напряжения на основной площадке земляного полотна, МПа, не более

0,12

Напряжения в балласте под шпалой, МПа, не более

0,5

Напряжения на верхней постели деревянных шпал на смятие под подкладкой, МПа, не более

2,2



4.1.15 На тепловозе должны быть исключены утечки из гидравлических систем, а также предусмотрены емкости для сбора утечек, возможных при демонтаже узлов и внештатных ситуациях, расположенные вне машинного отделения (не менее одной на секцию).

4.1.16 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста.