Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями № 1-5)

     Отвод воды

5.76 Проезжую часть и другие поверхности конструкций (в том числе тротуары), на которые может попадать вода, следует проектировать с поперечным уклоном не менее 20‰, в балластных корытах железнодорожных мостов - не менее 30‰.

Продольный уклон поверхности проезжей части на автодорожных и городских мостах следует принимать не менее 5‰, за исключением участков в зонах вершин выпуклых и вогнутых вертикальных кривых. При продольном уклоне свыше 10‰ допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что геометрическая сумма уклонов будет не менее 20‰, кроме участков сопряжения с автомобильной дорогой.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).

5.77 Воду с поверхности проезжей части и служебных проходов следует отводить по продольному уклону вдоль парапета (цоколя под дорожным ограждением или перилами) со сбросом воды с помощью водоотводных трубок, устанавливаемых с шагом при продольных уклонах оси их установки на проезжей части:

до 10‰ включительно - 6-12 м;

свыше 10‰ - не более 50 м.

При длинах сооружений менее требуемых расстояний между отводными трубками, указанных выше, допускается отводить воду по продольному уклону со сбросом поперечными водоотводными лотками, расположенными на конусах.

Продольный отвод воды по проезжей части через деформационные швы негерметичного типа не допускается.

В исключительных случаях, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается устройство поверхностных продольных лотков, устраиваемых в толщине дорожной одежды в зоне полос безопасности, в которые непосредственно осуществляется сбор воды с последующим сбросом через установленные у опор водоотводные устройства.

Верх водоотводных трубок и поверхностных продольных лотков следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода.

Вода из водоотводных трубок (устройств) должна в обязательном порядке отводиться по системе продольных лотков, закрепленных на пролетных строениях и вертикальных водосточных труб, расположенных, как правило, у опор. В процессе отведения вода не должна попадать на находящиеся ниже конструкции сооружения, железнодорожные пути, проезжую часть и тротуары автомобильных дорог и улиц. Неорганизованный сброс воды с сооружения не допускается.

При сборе воды с проезжей части она не должна попадать на тротуары и выходить за пределы полос безопасности. Водоотводные устройства, водосточные трубы и продольные лотки должны обеспечивать прием ливневого стока с соответствующего водосбора.

Вода с тротуаров может отводиться самостоятельно либо на проезжую часть.

Поперечные лотки на конусах должны быть организованы, как правило, сразу за открылками устоев. При этом между шкафной стенкой и лотком должен быть организован подвод воды к лотку с укреплением обочины от размыва или устройством бортового камня.

На железнодорожных пролетных строениях воду допускается отводить в специальные щели между блоками главных балок (или бортов балластного корыта) либо через водоотводные трубки.

На пролетных строениях автодорожных и городских мостов следует устраивать дренажную систему, включающую дренажные каналы и дренажные трубки, за исключением случаев, когда хотя бы один из слоев покрытия выполнен из литого асфальтобетона, а также при устройстве поверхностных продольных лотков, которые должны обеспечивать сбор и отвод дренажной воды.

Дренажные каналы следует располагать поверх гидроизоляции в толще защитного слоя гидроизоляции или нижнего слоя покрытия при его отсутствии. Материал дренажного канала должен обладать прочностью, соответствующей давлению колеса автомобиля.

Дренажные каналы в любом направлении следует выполнять шириной 100-200 мм. Продольные дренажные каналы располагают в местах перелома поперечного профиля при встречных уклонах гидроизоляции или у сплошных продольных цоколей. Поперечные дренажные каналы устраивают у деформационных швов с верховой стороны только в пределах внешних полос безопасности и тротуаров (служебных проходов).

Организованный отвод воды из дренажных трубок допускается не устраивать. При наличии продольных лотков в них же осуществляется отвод дренажной воды. Отдельные продольные лотки для отвода дренажной воды не устраиваются.

Для предотвращения увлажнения нижних поверхностей железобетонных и бетонных конструкций (консольных плит крайних балок, тротуарных блоков, оголовков опор и др.) на них следует устраивать защитные выступы (капельники) или слезники.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).

5.78 Водоотводные трубки должны иметь внутренний диаметр не менее 150 мм.

Трубки для отвода дренажных вод должны иметь диаметр не менее 40 мм.

Водоотводные трубки в балластных корытах железнодорожных мостов следует устраивать из расчета не менее 5 см сечения трубки на 1 м площади стока.

Расстояния между дренажными трубками на проезжей части автодорожных и городских мостов должны составлять вдоль пролета не более 6 м при продольном уклоне до 5‰ и 12 м - при уклонах от 5 до 10‰. На более крутых уклонах расстояние между трубками может быть увеличено. Верх дренажных трубок должен находиться в уровне верха гидроизоляции.

В случае совмещения точек отвода поверхностной и дренажной воды в них должны устанавливаться водоотводные трубки, имеющие функцию приема дренажной воды.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).