Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями № 1-5)

     Мостовое полотно автодорожных и городских мостов

5.59 Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны отвечать требованиям, установленным для данной дороги или улицы СП 34.13330, СП 42.13330, СП 99.13330.

Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны обеспечивать комфортность и безопасность движения пешеходов и транспортных средств со скоростями, соответствующими категории дороги или улицы, на которой расположено мостовое сооружение.

Мостовое полотно должно быть запроектировано в увязке всех его элементов между собой и с несущей конструкцией пролетного строения и обеспечивать ее защиту от негативного атмосферного воздействия.

На мостовых сооружениях в пределах населенных пунктов следует предусматривать шумозащитные мероприятия в соответствии с СП 51.13330 .

Конструкция мостового полотна должна обеспечивать возможность механизированной безопасной для службы эксплуатации уборки проезжей части и тротуаров.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).

5.60 Компоновочное решение мостового полотна зависит от материала пролетного строения, места расположения мостового сооружения, его функционального назначения, вида транспортных средств, обращающихся по нему, наличия пешеходного движения.

На необособленном трамвайном полотне головки рельсов должны располагаться на уровне верха покрытия проезжей части.

Разделительную полосу на мостовом сооружении предусматривают при условии, что она имеется на прилегающих участках дороги и на подходах к сооружению. При раздельных пролетных строениях наличие обособленной разделительной полосы обязательно.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

5.61 Тротуары на мостовых сооружениях устраивают только в случае организации по мосту пешеходного движения.

На мостовых сооружениях, на которых не предусмотрены тротуары, устраивают служебные проходы шириной 0,75 м.

Служебные проходы не устраивают в следующих случаях:

- на транспортных развязках в разных уровнях;

- на мостовых сооружениях длиной до 50 м, расположенных за пределами населенных пунктов. В случаях отсутствия тротуаров и служебных проходов уменьшение ширины полосы безопасности не допускается.

Минимальную ширину тротуаров принимают равной 1,0 м, а в городах и населенных пунктах - 1,5 м. Рекомендуется ширину тротуаров назначать равной 1,5; 2,25 м и далее - кратной 0,75 м. При обосновании допускается принимать ширину тротуаров, не кратную 0,75 м.

Тротуары могут быть расположены как с одной, так и с обеих сторон мостового сооружения. При одностороннем расположении тротуара, при интенсивности движения по мосту свыше 1000 авт./сут, должен быть предусмотрен безопасный переход пешеходов с одной стороны сооружения на другую посредством устройства пешеходного тоннеля под насыпью или тротуарного перехода, располагающегося под мостовым сооружением.

На пролетных строениях, раздельных под направления встречного движения, тротуары устраивают только с одной наружной стороны. Также необходимо предусматривать доступность маломобильных групп населения на тротуары и пешеходные мосты (при наличии данных требований в задании на проектирование), руководствуясь положениями СП 59.13330.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).

5.62 Тротуары и обособленное трамвайное полотно на мостовом сооружении должны быть отделены от проезжей части ограждающими устройствами барьерного или парапетного типа. Применение тросовых ограждений не допускается.