Статус документа
Статус документа

СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменениями N 1-4)

     13 Акустика помещений

13.1 Процесс акустического проектирования зальных помещений должен включать:

выбор габаритов и формы помещения при соблюдении общих требований к объемно-планировочному решению залов;

проверку достоверности глобальной оценки акустики зала по статистической теории;

расчет частотной характеристики времени реверберации зала для выявления соответствия его объемному оптимуму (рисунок 4) и проведение необходимой коррекции проекта в части конструкций ограждений;

графический анализ чертежей зала с необходимой коррекцией проекта в части формы и очертаний его ограждений;

разработку мероприятий по улучшению диффузности звукового поля в зале;

расчет локальных акустических критериев методом компьютерного акустического моделирования для установления их соответствия зонам оптимумов с дополнительной, в случае необходимости, коррекцией проекта;

оценку шумового режима зала с разработкой необходимых мероприятий по его улучшению;

оценку электроакустического режима зала с разработкой необходимых мероприятий, проводимую методом компьютерного моделирования после разработки архитектурно-акустического решения помещения.


1 - залы для ораторий и органной музыки; 2 - залы для симфонической музыки и оперных театров; 3 - залы для камерной музыки и музыкально-драматических театров; 4 - залы многоцелевого назначения и драматических театров; 5 - лекционные и конференц-залы, концертные залы современной эстрадной музыки, залы ожидания транспортных сооружений

     
Рисунок 4 - Рекомендуемое время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц) для залов различного назначения в зависимости от их объема


Примечания

1 В специализированных музыкальных залах, предназначенных преимущественно только для органной музыки, а также в культовых помещениях с органами допускается принимать значения времени реверберации выше значений кривой 1 при обосновании этого на основании акустических расчетов.

2 Рекомендации по объемным оптимумам времени реверберации для залов кинотеатров, молельных залов культовых зданий православной конфессии и спортивно-зрелищных сооружений приведены в [1], СП 391.1325800 и СП 415.1325800.

3 В концертных залах современной эстрадной музыки, предназначенных для эксплуатации исключительно со звукоусилением, форма частотной характеристики времени реверберации должна быть близкой к горизонтальной (без подъема в области низких частот).

4 (Исключен, Изм. N 1).

Рисунок 4 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 4).

13.2 В каждом зале должны быть выдержаны основные требования к его объемно-планировочному решению, дифференцированные в зависимости от конкретного назначения зала следующим образом.

Удельный воздушный объем на одно зрительское место должен составлять, м:

в залах драматических театров, аудиториях и конференц-залах

4-5;

в залах музыкально-драматических театров (оперетта)

5-7;

в залах театров оперы и балета

6-8;

концертные залы камерной музыки

6-8;

концертные залы симфонической музыки

8-10;

залы для хоровых и органных концертов

10-12;

многоцелевые залы

4-6;

концертные залы современной эстрадной музыки (киноконцертные залы)

4-6


Максимальная длина залов должна составлять, м:

в залах драматических театров, аудиториях и конференц-залах

24-25;

в театрах оперетты

28-29;

в театрах оперы и балета

30-32;

в концертных залах камерной музыки

20-22;

в концертных залах симфонической музыки, хоровых и органных концертов

42-46;

в многоцелевых залах, не имеющих сценической коробки

27-28;

в многоцелевых залах со сценической коробкой (от задней стены до занавеса)

24-26;

в концертных залах современной эстрадной музыки

48-50