5.1 Основными источниками шума в зданиях различного назначения являются технологическое и инженерное оборудование, а также бытовые источники шума в жилых зданиях.
Шумовыми характеристиками технологического и инженерного оборудования, создающего постоянный шум, являются уровни звуковой мощности , дБ, в девяти октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5-8000 Гц (октавные уровни звуковой мощности), а оборудования, создающего непостоянный шум, - эквивалентные уровни звуковой мощности и максимальные уровни звуковой мощности в девяти октавных полосах частот.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
5.2 Возможные варианты шумовых характеристик должны быть отражены в технической документации оборудования; для источников импульсного шума, устанавливаемых внутри зданий, следует приводить сведения об изменении уровней акустической мощности во времени в октавных полосах частот на разных режимах работы оборудования.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
5.3 Основными источниками внешнего шума являются потоки всех видов городского транспорта, проходящего по автомобильным и железнодорожным магистралям; суда водного транспорта при их движении вблизи портов и в прибрежной зоне плавания; воздушные суда при движении по установленным маршрутам движения захода на посадку и вылета с аэродрома в пределах приаэродромной территории; производственные, коммунальные и энергетические объекты и их отдельные установки; открытые стадионы; объекты технических видов спорта, аттракционы; предприятия торговли и общественного питания со звуковоспроизводящим оборудованием; внутриквартальные источники шума (транспорт в местах въезда в гаражи, на стоянки и выезда из них; системы вентиляции и кондиционирования воздуха этих объектов; центральные тепловые пункты; хозяйственные дворы магазинов; спортивные и игровые площадки; стройплощадки и др.).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.4 Шумовыми характеристиками источников внешнего шума являются:
для транспортных потоков на улицах и дорогах - эквивалентный корректированный по уровень звука , дБ, и максимальный корректированный по уровень звука , дБ, на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения (для трамваев - на расстоянии 7,5 м от оси ближнего главного пути движения потока поездов);
для железнодорожного транспорта - эквивалентный корректированный по уровень звука , дБ, и максимальный корректированный по уровень звука , дБ, на расстоянии 25 м от оси ближнего к расчетной точке пути;
для водного транспорта - эквивалентный корректированный по уровень звука , дБ, и максимальный корректированный по уровень звука , дБ, на расстоянии 25 м от борта судна, обращенного к расчетной точке при движении судна параллельно берегу;
для воздушного транспорта - эквивалентный корректированный по уровень звука , дБ, и максимальный корректированный по уровень звука , дБ, в расчетной точке, определяемые в соответствии с ГОСТ 23337;
для промышленных и энергетических предприятий с максимальным линейным размером в плане до 300 м включительно - эквивалентные уровни звуковой мощности , дБ, и максимальные уровни звуковой мощности , дБ, в девяти октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами в диапазоне от 31,5 до 8000 Гц по ГОСТ 23337, а также фактор направленности излучения шума предприятия в направлении к расчетной точке. Если фактор направленности неизвестен, то принимают 1. Допускается также применять в качестве шумовых характеристик корректированные по эквивалентные уровни звуковой мощности , дБ, и корректированные по максимальные уровни звуковой мощности , дБ;
для промышленных и энергетических предприятий с максимальным линейным размером в плане более 300 м - эквивалентный корректированный по уровень звука , дБ, и максимальный корректированный по уровень звука , дБ, на границе территории предприятия и селитебной территории в направлении расчетной точки;
состав шумовых характеристик для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВК) приведен в разделе 11.
(Измененная редакция, Изм. N 2).