Статус документа
Статус документа

ГОСТ 28300-2010 Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Общие технические условия (с Поправками)

     7 Методы контроля

7.1 Проверка на крутящий момент по пределу текучести

7.1.1 Проверку проводят методом статического нагружения карданного вала крутящим моментом, увеличиваемым до требуемого по пределу текучести, с последующим снятием основной нагрузки и оценкой остаточной деформации. Остаточную деформацию оценивают по остаточному углу закручивания вала.

7.1.2 Для проведения испытаний карданный вал устанавливают на специализированный стенд, одна из стоек которого неподвижна, а к другой прикладывается крутящий момент при одновременном измерении угла закручивания вала.

Стенд должен обеспечивать:

- испытание вала в положении, указанном в 7.1.3;

- нагружение крутящим моментом карданного вала в диапазоне от нуля до требуемого по пределу текучести для данного типа вала в соответствии с таблицей 1;

- измерение угла закручивания вала в диапазоне от нуля до угла, соответствующего крутящему моменту по пределу текучести по таблице 1.

Пределы допустимой погрешности для стенда:

- по крутящему моменту ±0,5% от значения момента, достигаемого при нагружении по 7.1.5;

- по углу закручивания ±0,01° (36'').

Стенд должен быть аттестован как испытательное оборудование.

Измерительные каналы стенда должны иметь свидетельства о метрологической аттестации.

7.1.3 Испытание проводят при расстоянии между присоединительными поверхностями фланцев , соответствующем выдвинутому положению карданного вала, и нулевых углах излома в шарнирах. Длину , мм, вычисляют по формуле

.                                                   (3)

7.1.4 Для исключения люфтов в шарнирах карданный вал нагружают крутящим моментом от 100 до 200 Н·м и считают это состояние исходным (угол закручивания равен нулю).

7.1.5 Затем карданный вал нагружают крутящим моментом, повышая его до крутящего момента по пределу текучести для данного типа вала в соответствии с таблицей 1. При этом не допускается превышение требуемого момента.

По достижении требуемого момента измеряют максимальный угол закручивания .

7.1.6 Момент уменьшают до исходного по 7.1.4 и измеряют угол закручивания .

7.1.7 Результат проверки считают удовлетворительным, если выполняется условие .

7.2 Определение дисбаланса для каждого шарнира

7.2.1 Контроль дисбаланса карданного вала проводят в двух плоскостях измерения.

7.2.2 Для определения дисбаланса используют балансировочный стенд (станок) с диапазоном измерений от 0 до 10000 г·мм, обеспечивающий:

- измерение дисбаланса в каждой плоскости;

- чувствительность по удельному дисбалансу не более 1 г·мм/кг.

Стенд или его измерительные каналы должны иметь свидетельство о метрологической аттестации.

7.2.3 Карданный вал устанавливают на балансировочный стенд и разгоняют до необходимой по условиям измерений скорости, после чего считывают показания дисбаланса с индикаторов.

7.3 Контроль максимального угла излома в шарнирах