ПЕРЕЧЕНЬ
требований к типам компонентов транспортных средств
N п/п | Компоненты транспортного средства | Форма и схема подтверждения соответствия | Требования или наименование документа, содержащего требования |
1. | Двигатели с принудительным зажиганием | 5с | Уровень выбросов вредных (загрязняющих) веществ: Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов А) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); СО - 85 г/кВт·ч, НС - 5 г/кВт·ч, NO - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровни выбросов В и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); |
Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов А) для газовых двигателей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; СО - 72 г/кВт·ч, НС - 4 г/кВт·ч, NO - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); | |||
Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В) для газовых двигателей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; СО - 55 г/кВт·ч, НС - 2,4 г/кВт·ч, NO - 10 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов А) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); | |||
Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А) для газовых двигателей для транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; СО - 20 г/кВт·ч, НС - 1,1 г/кВт·ч, NO - 7 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов В) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); | |||
Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NO - "С") для газовых двигателей для транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; СО - 4 г/кВт·ч, НС - 0,55 г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-05) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для двигателей с принудительным зажиганием для транспортных средств категорий M, М, N, N (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06); | |||
Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов В2, С, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NO - "G", "К") для газовых двигателей для транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более: для автомобилей технически допустимой максимальной массой до 3,5 тонны включительно - 101 дБ А; для автомобилей технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны - 92 дБ А. Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без устройств облегчения пуска не выше -20 °С; с устройством облегчения пуска не выше -30 °С. | |||
2. | Двигатели с воспламенением от сжатия | 5 с | Уровень выбросов вредных (загрязняющих) веществ: Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-01 для дизелей для транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов С) для дизелей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов А) для дизелей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; |
Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровень выбросов С) для дизелей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В) для дизелей транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; | |||
Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов А) для дизелей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А) для дизелей для транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-01 для дизелей для транспортных средств категорий МG максимальной массой свыше 3,5 т, МG, МG, NG, NG; Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов В) для дизелей для транспортных средств категорий М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83); | |||
Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NO - "С") для дизелей для транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N; Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-02 для дизелей для транспортных средств категорий МG максимальной массой свыше 3,5 т, МG, МG, NG, NG с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей; Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для дизелей для транспортных средств категорий М, М, N, N (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06); | |||
Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов В2, С, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NO - "G", "К") для дизелей для транспортных средств категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А. Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без электрофакельных устройств - не выше -10 °С, с помощью электрофакельных устройств - не выше -22 °С. | |||
3. | Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом - СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭ): - баллон газовый; - вспомогательное оборудование баллона; - газоредуцирующая аппаратура; - теплообменные устройства; - газосмесительные устройства; - газодозирующие устройства; - электромагнитные клапаны; - расходно- наполнительное и контрольно-измерительное оборудование; - фильтр газовый; - гибкие шланги; - топливопроводы; - электронные блоки управления | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН NN 67, 110 и 115. |
4. | Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч., сменные каталитические нейтрализаторы | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 103. |
5. | Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 59 (транспортные средства категорий М, N) Правила ЕЭК ООН N 92 (транспортные средства категории L). |
6. | Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков | 2д, 1с 3с | Правила ЕЭК ООН N 34 (транспортные средства категории М) Правила ЕЭК ООН NN 36, 52 и 107 (транспортные средства категорий М и М). |
7. | Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 90 Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные средства категории L). |
8. | Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства | 4с, 5с | Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа, прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа, долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 70±15 °С. Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,075±0,005 МПа. |
9. | Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12. |
10. | Тормозные механизмы в сборе | 2с, 3с | Должны обеспечиваться эффективность торможения и прочность в соответствии с Правилами ЕЭК ООН NN 13 и 13-Н. |
11. | Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) | 2с, 3с | При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе. |
12. | Диски и барабаны тормозные | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 90 Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 78 (транспортные средства категории L). |
13. | Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении. |
14. | Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении; температурная стойкость. |
15. | Компрессоры | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему. |
16. | Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, аккумуляторы давления, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства; соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН N 79; возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме; передача нагрузки в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную; сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя; |
отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90°; моменты сопротивления вращению и качанию пальцев рулевого привода не более: 0,3 даН-м для транспортных средств категорий М и N; 0,7 даН для транспортных средств категорий М, М, N и N. отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях при нейтральном положении рулевого колеса; | |||
подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 с для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемый мост и 1 с для транспортного средства с большей нагрузкой; работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых; соответствие Правилам ЕЭК ООН N 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок | |||
17. | Рули мотоциклетного типа | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 60. |
18. | Шарниры шаровые подвески и рулевого управления | 3с | Должны обеспечиваться: прочность шаровых шарниров; геометрические размеры шарового пальца шарнира; присоединительные и габаритные размеры шарнира; для шарового пальца: ударная вязкость; твердость поверхностного слоя; сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира; |
сила выдавливания в сторону завальцовки, если шарнир завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом; остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимерными вкладышами). Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес, при прогибе подвески в пределах рабочего хода. Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес. Шаровые шарниры не должны иметь люфта. | |||
19. | Колеса | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 124 Профиль обода должен соответствовать международным стандартам ETRTO. На колесе должна быть нанесена маркировка. |
20. | Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН NN 30, 117 Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; максимальное количество шипов на один погонный метр протектора - 65 шт.; выступ шипа за пределы протектора - 1,2±0,3 мм; сила удержания шипа в резине протектора для легковых шин - 150 Н |
21. | Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН NN 54, 117 Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; максимальное количество шипов на один погонный метр протектора - 65 шт.; выступ шипа за пределы протектора для легких грузовых шин - 1,7±0,3 мм, для грузовых шин - 2,5±0,3 мм; сила удержания шипа в резине протектора для легких грузовых шин - 200 Н, для грузовых шин - 400 Н; |
22. | Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 75. |
23. | Шины пневматические запасных колес для временного использования | 2д, 1с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 64. |
24. | Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН NN 108 или 109 в зависимости от типа шины. |
25. | Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 55. Пункт 6 Приложения N 7 к настоящему техническому регламенту. |
26. | Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов: - гидроцилиндры телескопические одностороннего действия; - гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением | 3д, 2с, 3с | Пункт 3.1 Приложения N 6 к настоящему техническому регламенту. |
27. | Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств: - гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин; - насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин | 3д, 2с, 3с | В конструкции должны быть предусмотрены: устройства, надежно фиксирующие кабину в поднятом положении; переход центра масс кабины через мертвую точку при полном откидывании кабины; надежная автоматическая фиксация кабины в транспортном положении. Усилие на рукоятке насоса не должно превышать 25 даН. |
28. | Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: работоспособность в интервале температур окружающего воздуха от минус 50 °С до плюс 50 °С и в течение 48 часов при температуре до минус 60 °С для районов с холодным климатом; подача масла при его температуре от минус 50 °С до плюс 80 °С и давлении от 4,4 МПа до 9,0 МПа (с учетом типа рукава); изменение наружного диаметра рукава при изгибе при минимально допустимом радиусе изгиба не более 10% фактического наружного диаметра рукава до изгиба. |
прочность связи резиновых слоев рукава с оплеткой не менее 13,0 Н/см. устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона; температурный предел хрупкости резины не выше минус 50 °С; герметичность; прочность при приложении нагрузки; устойчивость к термическому старению; устойчивость к длительному воздействию рабочих сред; минимальные допустимые радиуса изгиба в рабочем положении; прочностные показатели резин, применяемых для изготовления рукавов. | |||
На каждом рукаве по всей длине должна быть нанесена цветной, устойчивой к рабочим средам и атмосферным осадкам краской маркировочная полоска: белая - для рукавов с оплеткой из комбинированных нитей; красная - с оплеткой из хлопчатобумажных нитей; желтая - с металлической оплеткой. Текст маркировочной полосы должен содержать данные: внутренний диаметр рукава; максимальное рабочее давление; дата изготовления и номер партии; наименование или товарный знак изготовителя. | |||
29. | Бамперы, дуги защитные для мотоциклов | 3д, 1с, 3с | Правила ЕЭК ООН NN 26, 42 и 61. |
30. | Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН NN 58 и 73. |
31. | Сиденья автомобилей | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 17 (транспортные средства категорий М, N) Правила ЕЭК ООН N 80 (транспортные средства категорий М, М). |
32. | Подголовники сидений | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 25 |
33. | Ремни безопасности | 2с, 3с | |
34. | Подушки безопасности | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 114. |
35. | Удерживающие устройства для детей | 4с, 5с | Правила ЕЭК ООН N 44. |
36. | Стекла безопасные | 2с, 3с | |
37. | Зеркала заднего вида | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 46 (транспортные средства категорий М, N, L, L) Правила ЕЭК ООН N 81 (транспортные средства категорий L-L). |
38. | Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, рычаги, щетки) | 2д, 1с, 3с | Пункт 8 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту. Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции. Резиновая лента должна обеспечивать: устойчивость к стеклоомывающей жидкости; устойчивость к старению; механическую прочность; работоспособность щетки в температурном интервале от минус 45 °С до 85 °С. В процессе работы щеток резина не должна окрашивать или механически повреждать поверхность стекла в зоне контакта. |
39. | Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы) | 2д, 1с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 45 Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции. |
40. | Фары автомобильные ближнего и дальнего света | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН NN 1, 8, 20, 112 (в зависимости от типа фар) |
41. | Лампы накаливания для фар и фонарей | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 37 |
42. | Световозвращающие приспособления (световозвращатели) | 2с, 3с | |
43. | Фонари освещения заднего регистрационного знака | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 4 |
44. | Указатели поворота | 2с, 3с | |
45. | Габаритные и контурные огни, сигналы торможения | 2с, 3с | |
46. | Противотуманные фары | 2с, 3с | |
47. | Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 50 |
48. | Фонари заднего хода транспортных средств | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 23 |
49. | Галогенные лампы-фары HSB | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 31 |
50. | Задние противотуманные огни | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 38 |
51. | Фары для мопедов | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 56 |
52. | Фары для мотоциклов | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 57 |
53. | Предупреждающие огни | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 65 |
54. | Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS | 2с, 3с | Правил ЕЭК ООН N 72 |
55. | Фары ближнего и дальнего света для мопедов | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 76 |
56. | Стояночные огни | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 77 |
57. | Фары для мопедов с галогенными лампами HS2 | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 82 |
58. | Дневные ходовые огни | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 87 |
59. | Боковые габаритные огни | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 91 |
60. | Фары с газоразрядными источниками света | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 98 |
61. | Газоразрядные источники света | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 99 |
62. | Звуковые сигнальные приборы | 2с, 3с | |
63. | Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: точность измерения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 39; вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги |
64. | Устройства ограничения скорости | 2с, 3с | |
65. | Тахографы | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа; регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения. |
66. | Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН NN 18, 97 и 116 (транспортные средства категорий М, N) Правила ЕЭК ООН N 62 (транспортные средства категорий L-L). В отношении дополнительных механических противоугонных устройств, на которые не распространяются требования Правил ЕЭК ООН: должны обеспечивать работоспособность после 2500 циклов замыкания и размыкания, твердость материалов фиксирующих элементов не менее 48 HRC. |
67. | Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств | 2д, 1с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 69 |
68. | Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 2д, 1с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 70 |
69. | Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 104 |
70. | Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки) | 2д, 1с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 27 |
71. | Аккумуляторные стартерные батареи | 3д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: предотвращение вытекания электролита при наклоне батареи на угол 45°; герметичность при пониженном и повышенном давлении; маркировка, информирующая о конструктивных параметрах батареи; устойчивость к восприятию установленного прерывистого разряда; наличие переносного устройства. |
72. | Жгуты проводов | 2д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: вибростойкость; стойкость к воздействию топлива и масел. |
73. | Высоковольтные провода системы зажигания | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: способность передачи импульсов высокого напряжения в существующих условиях работы; усилие соединения с выводами катушки зажигания и распределителя; электрическая прочность изоляции. |
74. | Указатели и датчики аварийных состояний | 2д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; электрическая прочность изоляции; защита от проникновения пыли и влаги. |
75. | Турбокомпрессоры | 1с, 3с | Должно обеспечиваться сохранение работоспособности при максимальной заявленной частоте вращения ротора турбокомпрессора и максимально заявленной температуре газа перед турбиной. |
76. | Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны | 1с, 3с | Должны обеспечиваться свойства применяемого материала, его микроструктура и твердость, биение, шероховатость поверхностей и геометрические размеры деталей двигателей. |
77. | Системы впрыска топлива двигателей с искровым зажиганием и их элементы | 2с, 3с | Технической регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609. |
78. | Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания, сменные элементы | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений; аэродинамическое сопротивление не более 4,0 кПа; средний коэффициент пропуска пыли не более 1%. |
79. | Фильтры масляные и их сменные элементы | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза; исключение утечки и возгорания моторного масла; начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа; эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25%. |
80. | Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений; исключение утечки и возгорания топлива; эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 70 процентов. |
81. | Фильтры очистки топлива двигателей с искровым зажиганием и их сменные элементы | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза; исключение утечки и возгорания топлива; начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 2,45 кПа; эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 40%. |
82. | Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей | 2с, 3с | Должны обеспечивать работу дизеля на дизельных топливах, автомобильных бензинах, топливах для реактивных двигателей и смесях указанных топлив. Габаритные и присоединительные размеры должны обеспечивать надежное крепление на двигателе. Должна обеспечиваться герметичность в местах соединений, уплотнений. Рабочие характеристики и их отклонения от заданных значений должны соответствовать установленным требованиям и обеспечивать безотказную работу и выполнение экологических требований к двигателям, для которых они предназначены. В форсунках и распылителях форсунок должна обеспечиваться подвижность иглы. Распыленное из форсунок топливо при визуальном наблюдении должно быть туманообразным, без сплошных струек и легко различимых сгущений. Для штифтовых распылителей допускается видимость стержня струи топлива. |
83. | Теплообменники и термостаты | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность радиаторов систем охлаждения двигателя и отопления салона при воздействии внутреннего статического давления 0,15 МПа. тепловая и гидравлическая эффективность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха не ниже 0,85 и 0,96 соответственно; |
эффективность термостатов; герметичность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха при воздействии внутреннего статического давления, превышающего давление наддува двигателя на 0,05 МПа. герметичность теплообменников систем смазки при воздействии внутреннего статического давления, превышающего номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в три раза. | |||
сохранение герметичности и работоспособности после проведения испытаний на стойкость к внешним воздействиям: к циклическому изменению внутреннего давления; к внешнему вибрационному воздействию; к циклическому тепловому воздействию; к внешнему статическому воздействию (кручению); к коррозионному воздействию; к низкотемпературному воздействию. | |||
84. | Насосы жидкостных систем охлаждения | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений; функциональные показатели. |
85. | Сцепления и их части | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: Требуемые коэффициенты запаса сцепления; допустимый дисбаланс ведущего и ведомого дисков сцепления; минимальный отход нажимного диска от маховика при выключении сцепления; допустимое торцовое биение ведомых дисков сцеплений; допустимое отклонение от соосности осей валов агрегатов, соединяемых сцеплением. |
86. | Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных угловых скоростей | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: допустимый дисбаланс карданного вала; запас по критической частоте вращения карданного вала (определяется расчетом или экспериментально); функционально требуемые максимальные углы в шарнирах равных и неравных угловых скоростей; отсутствие остаточных деформаций и разрушений при воздействии максимальных крутящих моментов в элементах карданных передач, приводных валов, шарниров равных и неравных угловых скоростей. |
87. | Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси | 1с, 3с | Должны обеспечиваться: восприятие действующих нагрузок без разрушения элементов передач и картера моста (запас прочности); отсутствие недопустимых деформаций картера моста. |
88. | Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы) | 1с, 3с | Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов. |
89. | Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода | 3с | Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес. Должны обеспечиваться: демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий. |
90. | Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески, детали установки упругих элементов) | 2с, 3с | Упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: надежность крепления упругих и демпфирующих элементов; и отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; |
91. | Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 26 и 61. Должны обеспечиваться: точность центрирования колес; сохранение момента затяжки крепежных соединений в процессе эксплуатации транспортного средства; надежность и возможность простого контроля состояния крепления. |
92. | Изделия системы зажигания для двигателей с искровым зажиганием (распределители, датчики - распределители, катушки зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели) | 2с, 3с | Должны обеспечиваться: бесперебойное искрообразование; электромагнитная совместимость; работоспособность в условиях окружающей среды; вибро- и ударопрочность; работоспособность при изменении напряжения электрическая прочность изоляции |
93. | Свечи зажигания искровые, свечи накаливания | 3д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: для свечей зажигания искровых: бесперебойность искрообразования при заданном давлении газа; прочность при приложении механических нагрузок; термическая прочность; электрическое сопротивление; для свечей накаливания: температурная характеристика; вибростойкость; отсутствие утечки газа через соединения деталей свечи при разнице давлений 4±0,5 МПа. |
94. | Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) | 3д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; работоспособность при изменении напряжения; электромагнитная совместимость; вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции |
95. | Стартеры, приводы и реле стартеров | 3д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции |
96. | Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения, пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные | 3д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции; механическая прочность; усилие отрыва. |
97. | Декоративные детали, решетки, козырьки и ободки фар | 2д, 1с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 26 и 61 |
98. | Ручки, дверные петли, наружные кнопки открывания дверей и багажников | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 11, 26 и 61 |
99. | Замки дверей | 2с, 3с | |
100. | Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески, карданных валов) | 3д, 5д, 3с | Должны обеспечиваться: герметичность внутренних полостей подвижных и неподвижных элементов; отсутствие отрицательного воздействия атмосферных и дорожных факторов на уплотняемые компоненты; устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона; устойчивость к термическому старению; устойчивость к длительному воздействию рабочих сред; для резинометаллических деталей прочность связи резины с металлом арматуры не менее 2,5 МПа. Металлическая арматура, применяемая для наружных частей защитных колпачков, чехлов и манжет, должна быть защищена антикоррозионным покрытием. |
101. | Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца | 1с, 3с | Должна обеспечиваться герметичность стыков соединяемых деталей. |
102. | Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в т.ч. с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения сцеплений, ступиц колес, полуосей колес | 3д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: эффективность уплотнения; герметичность для подшипников закрытого типа; минимальный осевой люфт; надежность. |
103. | Воздушно-жидкостные отопители; интегральные охладители, отопители-охладители | 3д, 3с | Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики. |
104. | Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые | 3д, 3с, 4с | Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики. |
105. | Домкраты гидравлические, механические | 3д, 2с, 3с | Должны обеспечиваться: 3-кратный запас прочности по давлению и устойчивости; надежная фиксация головки плунжера относительно мест для установки домкрата на транспортном средстве. |
106. | Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания | 2д, 1с, 3с | Цепи и натяжные устройства должны без разрушения и остаточных деформаций выдерживать нагрузку не менее 1600 даН. |
107. | Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей | 3с | Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; эластичность; разрывная прочность; прочность связи при расслаивании; устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона; устойчивость к термическому старению; устойчивость к усталостному старению. Ремни должны иметь индивидуальную маркировку, информирующую об основных конструкционных параметрах и варианте исполнения. |
108. | Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств | 2д, 1с, 3с | Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; отсутствие поверхностных дефектов, определяемых органолептически, и искажений формы в свободном состоянии; прочность связи резины с тканью не менее 2,5 кН/м твердость; разрывная прочность; эластичность; морозостойкость; устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона; устойчивость к термическому старению; устойчивость к усталостному старению. |
109. | Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 22 |
110. | Шипы противоскольжения | 2с, 3с | Требования действуют с 1 января 2012 г. Сила удержания вставки в корпусе шипа не менее 700 Н. Масса шипа, не более: 1,6 г для легковых шин, 2,8 г для легких грузовых шин, 3,5 г для грузовых шин. |
111. | Багажники автомобильные | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 26 |
112. | Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа | 2с, 3с | Правила ЕЭК ООН N 126 |
Примечания: 1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "Д" означает декларирование соответствия, "С" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в Приложении N 19 к настоящему техническому регламенту. 2. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия "Д" и "С", следует применять схемы соответственно 4д и 6с. 3. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме стандартов, включенных в перечень международных, региональных стандартов, а в случае их отсутствия национальных (государственных) стандартов государств Единого экономического пространства, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень. | |||
4. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. 5. Сроки применения и уровень применяемых поправок Правил ЕЭК ООН в отношении компонентов соответствуют срокам применения и уровню применяемых поправок этих Правил ЕЭК ООН в отношении транспортных средств, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. 6. Сроки применения требований к уровню выбросов вредных (загрязняющих) веществ двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта находящихся в эксплуатации на территории государств Единого экономического пространства транспортных средств, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории государств Единого экономического пространства. |