3.1.1 Специальный подвижной состав (далее - СПС) разрабатывают и изготавливают в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150.
Технологическое оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно иметь исполнение У1 по ГОСТ 15150.
Оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, должно иметь исполнение У3 по ГОСТ 15150.
3.1.2 Конструкция и оборудование СПС должны обеспечивать его работоспособность на несмерзшемся балласте при максимальной высоте над уровнем моря 1200 м.
3.1.3 Для оборудования, расположенного на открытом воздухе (силовых кабелей, электродвигателей, гидромоторов, вентиляционных отверстий и прочего оборудования) должны быть предусмотрены конструктивные решения по его защите от внешних климатических факторов.
3.1.4 СПС должен быть оборудован автосцепками с поглощающими аппаратами и межвагонными соединительными рукавами в соответствии с требованиями ГОСТ 3475 с возможностью их замены без выкатки тележек и демонтажа других составных частей.
По согласованию с заказчиком СПС оборудуют автосцепками без поглощающего аппарата.
3.1.5 СПС должен быть оборудован двумя акустическими сигнальными устройствами - большой громкости (тифонами) и малой громкости (свистками), соответствующими требованиям ГОСТ 28466.
3.1.6 СПС должен быть оборудован:
- устройствами управления, контроля;
- кабинами управления в соответствии с санитарными правилами [1];
- установками кондиционирования воздуха и системами отопления в кабинах оператора;
- подкузовным освещением и освещением рабочих зон;
- элементами наружного освещения и сигнализации;
- системой громкоговорящей связи (оповещения);
- радиосвязью на коротких волнах (КB диапазон) и на ультракоротких волнах (УКВ диапазон);
- сигнализацией о возникновении пожара в помещениях СПС.
Самоходные СПС дополнительно должны быть оборудованы:
- системами безопасности движения;
- системой измерения количества и контроля расхода топлива;
- системами автоматического пожаротушения в дизельном помещении, а также сигнализацией о возникновении пожара в других помещениях СПС.
3.1.7 Детали, которые при неисправности могут упасть на путь и повлиять на безопасность движения, должны иметь предохранительные устройства, рассчитанные на двукратный вес предохраняемого элемента. Максимальные расчетные напряжения в предохранительных устройствах не должны превышать предел текучести материала.
3.1.8 Электротехнические изделия, устанавливаемые на СПС, должны быть рассчитаны для работы в условиях эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды в части вибрационных и ударных нагрузок по ГОСТ 17516.1.
3.1.9 Площадки, подножки, поручни и лестницы СПС должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.056.
3.1.10 Окрашивание СПС должно быть выполнено в соответствии с нормативной документацией [2]. При наличии в составе СПС тягового модуля, его окрашивание должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 31365.