Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53978-2010 Специальный подвижной состав. Общие технические требования

     3.1 Конструктивные требования

3.1.1 Специальный подвижной состав (далее - СПС) разрабатывают и изготавливают в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150.

Технологическое оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно иметь исполнение У1 по ГОСТ 15150.

Оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, должно иметь исполнение У3 по ГОСТ 15150.

3.1.2 Конструкция и оборудование СПС должны обеспечивать его работоспособность на несмерзшемся балласте при максимальной высоте над уровнем моря 1200 м.

3.1.3 Для оборудования, расположенного на открытом воздухе (силовых кабелей, электродвигателей, гидромоторов, вентиляционных отверстий и прочего оборудования) должны быть предусмотрены конструктивные решения по его защите от внешних климатических факторов.

3.1.4 СПС должен быть оборудован автосцепками с поглощающими аппаратами и межвагонными соединительными рукавами в соответствии с требованиями ГОСТ 3475 с возможностью их замены без выкатки тележек и демонтажа других составных частей.

По согласованию с заказчиком СПС оборудуют автосцепками без поглощающего аппарата.

3.1.5 СПС должен быть оборудован двумя акустическими сигнальными устройствами - большой громкости (тифонами) и малой громкости (свистками), соответствующими требованиям ГОСТ 28466.

3.1.6 СПС должен быть оборудован:

- устройствами управления, контроля;

- кабинами управления в соответствии с санитарными правилами [1];

- установками кондиционирования воздуха и системами отопления в кабинах оператора;

- подкузовным освещением и освещением рабочих зон;

- элементами наружного освещения и сигнализации;

- системой громкоговорящей связи (оповещения);

- радиосвязью на коротких волнах (КB диапазон) и на ультракоротких волнах (УКВ диапазон);

- сигнализацией о возникновении пожара в помещениях СПС.

Самоходные СПС дополнительно должны быть оборудованы:

- системами безопасности движения;

- системой измерения количества и контроля расхода топлива;

- системами автоматического пожаротушения в дизельном помещении, а также сигнализацией о возникновении пожара в других помещениях СПС.

3.1.7 Детали, которые при неисправности могут упасть на путь и повлиять на безопасность движения, должны иметь предохранительные устройства, рассчитанные на двукратный вес предохраняемого элемента. Максимальные расчетные напряжения в предохранительных устройствах не должны превышать предел текучести материала.

3.1.8 Электротехнические изделия, устанавливаемые на СПС, должны быть рассчитаны для работы в условиях эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды в части вибрационных и ударных нагрузок по ГОСТ 17516.1.

3.1.9 Площадки, подножки, поручни и лестницы СПС должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.056.

3.1.10 Окрашивание СПС должно быть выполнено в соответствии с нормативной документацией [2]. При наличии в составе СПС тягового модуля, его окрашивание должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 31365.