4.4 Внедрение и функционирование
4.4.1 Операционное управление
Организация обеспечивает выполнение операций, связанных со значительными аспектами, в установленных условиях с целью выполнения политики и целей организации, а также законодательных и других соответствующих требований.
4.4.2 Менеджмент ресурсов
4.4.2.1 Организация обеспечивает компетентность сотрудников, работающих в/или от имени организации, на основе соответствующего обучения, подготовки, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для выполнения задач, поставленных перед ними.
4.4.2.2 Организация:
а) оценивает эффективность действий, предпринятых для обеспечения поставленных задач;
б) обеспечивает осведомленность персонала о необходимости и значимости предпринятых действий и их роли в достижении поставленных целей.
4.4.2.3 Организация определяет, предоставляет и поддерживает в рабочем состоянии ресурсы и инфраструктуру, необходимые для достижения поставленных целей.
4.4.3 Требования к документации
4.4.3.1 Документация системы менеджмента включает:
а) описание области применения системы менеджмента, включая стандарты/технические условия на системы менеджмента, являющиеся обязательными для организации;
б) заявление о политике и целях организации;
в) руководство по системе, описывающее основные элементы системы менеджмента и их взаимодействие, включая общую политику, процессы и процедуры, а также ссылки на смежные документы;
г) документально оформленные процедуры и записи, необходимые для настоящего стандарта и стандартов/технических условий на системы менеджмента, являющихся обязательными для организации;
д) документы, определенные организацией как необходимые для обеспечения эффективного планирования, выполнения работ и управления процессами.
4.4.3.2 Документы, необходимые для системы менеджмента, подлежат контролю и отслеживанию их содержания.
4.4.3.3 Организация устанавливает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную(ые) процедуру(ы) для установления механизма управления с целью:
а) признание адекватности документов до их выпуска;
б) пересмотра, актуализации и переутверждения документов по мере необходимости;
в) обеспечения идентификации изменений и действующего в настоящее время статуса пересмотра документов;
г) обеспечения наличия соответствующих версий действующих документов на рабочих местах;
д) обеспечения читаемости, разборчивости документов и их легкой идентификации;
е) обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и контроля за их распространением;
ж) предупреждения неумышленного применения устаревших документов и их приемлемой идентификации, если они сохраняются для какой-либо цели.
4.4.3.4 Записи создаются, документально оформляются и ведутся для обеспечения доказательства соответствия установленным требованиям и эффективной работы системы менеджмента.
4.4.3.5 Организация устанавливает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную(ые) процедуру(ы) для определения механизма управления, необходимого для идентификации, хранения, защиты, поиска, сохранения и ликвидации записей.
4.4.4 Обмен информацией