Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53893-2010 Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента (с Поправками)

    

     4.4 Внедрение и функционирование      

4.4.1 Операционное управление

Организация обеспечивает выполнение операций, связанных со значительными аспектами, в установленных условиях с целью выполнения политики и целей организации, а также законодательных и других соответствующих требований.

4.4.2 Менеджмент ресурсов

4.4.2.1 Организация обеспечивает компетентность сотрудников, работающих в/или от имени организации, на основе соответствующего обучения, подготовки, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для выполнения задач, поставленных перед ними.

4.4.2.2 Организация:

а) оценивает эффективность действий, предпринятых для обеспечения поставленных задач;

б) обеспечивает осведомленность персонала о необходимости и значимости предпринятых действий и их роли в достижении поставленных целей.

4.4.2.3 Организация определяет, предоставляет и поддерживает в рабочем состоянии ресурсы и инфраструктуру, необходимые для достижения поставленных целей.

4.4.3 Требования к документации

4.4.3.1 Документация системы менеджмента включает:

а) описание области применения системы менеджмента, включая стандарты/технические условия на системы менеджмента, являющиеся обязательными для организации;

б) заявление о политике и целях организации;

в) руководство по системе, описывающее основные элементы системы менеджмента и их взаимодействие, включая общую политику, процессы и процедуры, а также ссылки на смежные документы;

г) документально оформленные процедуры и записи, необходимые для настоящего стандарта и стандартов/технических условий на системы менеджмента, являющихся обязательными для организации;

д) документы, определенные организацией как необходимые для обеспечения эффективного планирования, выполнения работ и управления процессами.

4.4.3.2 Документы, необходимые для системы менеджмента, подлежат контролю и отслеживанию их содержания.

4.4.3.3 Организация устанавливает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную(ые) процедуру(ы) для установления механизма управления с целью:

а) признание адекватности документов до их выпуска;

б) пересмотра, актуализации и переутверждения документов по мере необходимости;

в) обеспечения идентификации изменений и действующего в настоящее время статуса пересмотра документов;

г) обеспечения наличия соответствующих версий действующих документов на рабочих местах;

д) обеспечения читаемости, разборчивости документов и их легкой идентификации;

е) обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и контроля за их распространением;

ж) предупреждения неумышленного применения устаревших документов и их приемлемой идентификации, если они сохраняются для какой-либо цели.

4.4.3.4 Записи создаются, документально оформляются и ведутся для обеспечения доказательства соответствия установленным требованиям и эффективной работы системы менеджмента.

4.4.3.5 Организация устанавливает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную(ые) процедуру(ы) для определения механизма управления, необходимого для идентификации, хранения, защиты, поиска, сохранения и ликвидации записей.

4.4.4 Обмен информацией