Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53893-2010 Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента (с Поправками)

     3 Термины и определения


Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины и определения. Приоритетными являются определения, используемые в стандартах и/или технических условиях на системы менеджмента, которые применяются вместе с настоящим стандартом.

3.1 аспект: Характеристика деятельности, продукции или услуги, которая оказывает или может оказывать воздействие (см. 3.4).

Примечание 1 - См. А.4.3.2 для дополнительного пояснения этого понятия.

Примечание 2 - Значительный аспект оказывает или может оказывать значимое воздействие.

3.2 планирование вероятности: Рассмотрение потенциально серьезных случаев, которые могут повлиять на производственный процесс организации и разработку плана(ов), предусматривающего(их) предупреждение или смягчение последствий и позволяющих организации работать в наиболее нормальном режиме.

3.3 документ: Информация и ее среда поддержки.

Примечание 1 - Средой может быть бумага, магнитный, электронный или оптический компьютерный диск, фотография или образец, или их комбинация.

Примечание 2 - Комплект документов, например технических условий или записей, зачастую называется "документацией".

3.4 воздействие: Влияние на обязательства и цели политики организации, ее заинтересованных сторон, саму организацию и/или окружающую среду.

Примечание - Влияние может быть положительным или отрицательным.

3.5 заинтересованная сторона: Лицо или группа, заинтересованные или испытывающие влияние деятельности, продукции и/или услуг организации.

Примечание 1 - Они могут включать потребителей, собственников, регуляторов, неправительственные организации (NGO), сотрудников в организации, поставщиков, банкиров, союзы, партнеров или общество.

Примечание 2 - Группа может включать организацию, ее часть или более одной организации.

3.6 система менеджмента: Система(ы), устанавливающая(ие) политику, цели и достигающая(ие) этих целей.

Примечание - Система менеджмента включает элементы политики, планирования, внедрения и производственный процесс, оценку производительности, улучшение и анализ со стороны руководства (см. рисунок 2).

3.7 процедура: Установленный способ выполнения деятельности или процесса.

Примечание - Процедуры могут быть документально оформлены или нет.

3.8 процесс: Комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, который переводит входные данные в выходные данные.

Примечание - Процессы могут классифицироваться самыми различными способами. Иногда различие проводится между производственными процессами, которые имеют непосредственное отношение к запланированным выходным данным организации, и процессами менеджмента, которые обеспечивают основу для выполнения производственных процессов.

3.9 риск: Вероятность события, которое окажет воздействие на поставленные цели.

Примечание 1 - Риск определяется, как правило, выражением комбинации вероятности события и его последствий.

Примечание 2 - Событием может быть происшествие аспекта (см. 3.1) и связанного с ним воздействия (см. 3.4) и его последствие.

Примечание 3 - См. приложение А.3 для дополнительной информации по объяснению риска.