4.1 Уровни звукового давления для двигателей, запущенных в производство до 01.01.2012 г., а также модернизируемых в этот период, измеренные при различных частотах вращения коленчатого вала и работе двигателя с полной нагрузкой, не должны превышать значений, приведенных в таблице 1.
4.2 Допустимые уровни звукового давления для двигателей, выпуск которых будет начат с 01.01.2012 г., при режимах работы ДВС, указанных в 4.1, приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Допустимые значения уровней звукового давления
Тип двигателя | Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин | , дБА | Транспортные средства | |
До 01.01.2012 г. | После 01.01.2012 г. | |||
V-8 дизель | 1700-2100 | 98 | 96 | М, N |
V-6 дизель | 1700-2100 | 97 | 96 | М, N |
V-8 бензиновый | 3200 | 94 | 94 | М, N |
Р-6 дизель | 2500 | 97 | 95 | М, N, М, N |
Р-4 дизель | свыше 2500 | 98 | 96 | М, N |
Р-4 дизель | 2500 включ. | 96 | 94 | М, N |
Р-4 бензиновый | свыше 4000 | 99 | 97 | М, N |
Р-4 бензиновый | 4000 включ. | 96 | 94 | М, N |
Примечание Для заводов, выпускающих двигатели для автомобилей собственного производства, нормы на допустимые значения уровней звукового давления не устанавливают. Уровень внешнего и внутреннего шума этих автомобилей должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51616 и [1]. Это положение распространяется на автомобили и автобусы, выпускаемые другими предприятиями, где применяются упомянутые выше двигатели. |
4.3 Нормирование проводят на измерительном расстоянии 1 м. При измерении на другом измерительном расстоянии необходимо пересчитать полученный результат в соответствии с приложением Б настоящего стандарта.