1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для вновь проектируемых, строящихся и реконструируемых сортировочных, грузовых, участковых и других станций железных дорог колеи 1520 мм, на которых производится прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов; сортировка грузов, погрузка, выгрузка вагонов, формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками; обслуживание изотермических вагонов, рефрижераторных секций, вагонов с живностью; формирование, подготовка в рейс пассажирских поездов; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой, смене локомотивов и локомотивных бригад, a также выполнение других работ, предусмотренных Положением МПС о железнодорожной станции [1].
1.2. Рекомендации разработаны в развитие раздела "Противопожарные требования", входящего в СТН Ц-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" [2], Рекомендаций по противопожарной защите объектов и подвижного состава с опасными грузами [3] и удовлетворяют требованиям ВСН 56-78 [4], ВСН 207-89 [5], Правил технической эксплуатации железных дорог [6], требованиям противопожарных норм и правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, а также других нормативно-правовых документов МПС РФ.
1.3. При проектировании зданий и сооружений, устройств и инженерных сетей станций, кроме рекомендаций настоящего документа, следует предусматривать специальные инженерно-технические и противопожарные требования в соответствии с действующими нормативными и другими документами на проектирование, строительство и реконструкцию этих объектов на железнодорожном транспорте.
1.4. Требования Правил устройства электроустановок [7] и глав СНиП общего назначения, распространяющихся на проектирование промышленных предприятий, при проектировании систем пожарной безопасности железнодорожных станций (п.1.1) следует учитывать лишь в той мере, в какой они не противоречат соответствующим требованиям нормативно-правовых документов МПС РФ.
1.5. Проектирование систем противопожарного водоснабжения, установок пожарной сигнализации и пожаротушения и других инженерных систем противопожарной защиты объектов станций, размещение пожарных депо, определение мест стоянки пожарных и восстановительных поездов, устройств пожарных проездов, подъездов к зданиям и сооружениям, к источником противопожарного водоснабжения, проектирования специальных тупиков приема поврежденных единиц подвижного состава с опасными грузами, необходимо осуществлять с учетом развития существующих станций и узлов.
Разработка указанных систем противопожарной защиты должна осуществляться комплексно - по путевому, локомотивному, пассажирскому и грузовому хозяйствам, устройствам СЦБ и связи, хозяйствам энергоснабжения, водоснабжения и др.
При проектировании систем противопожарной защиты необходимо предусматривать осуществление принятого проектного решения по очередям строительства указанных выше комплексов и устройств, позволяющим последовательно вводить в действие отдельные системы противопожарной защиты. В проектах развития станций и узлов должна быть указана на каждый расчетный срок строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и др. потребность в системах противопожарной защиты и сроки их введения в действие.