Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53559-2009 Автомобильные транспортные средства. Фильтры и элементы фильтрующие очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием. Общие технические требования

Приложение А
(обязательное)

Методика определения начального сопротивления, гидравлической характеристики, коэффициента и тонкости отсева фильтрами и фильтрующими элементами

А.1 Установка для испытаний

А.1.1 Испытание фильтров и фильтрующих элементов проводят на установке, принципиальная схема которой приведена на рисунке А.1.



Рисунок А.1 - Схема установки для определения начального сопротивления, гидравлической характеристики, коэффициента и тонкости отсева фильтрами и фильтрующими элементами



А.1.2 Установка для испытаний состоит из:

а) расходного бака 1 емкостью не менее 10 л цилиндрической формы с внутренними поверхностями, защищенными от коррозии;

б) кранов 2 и 2' для регулирования расхода топлива через фильтр;

в) манометров 3 для замера давления на входе в фильтр и на выходе из него при перепаде давления топлива в фильтре менее 0,005 МПа (0,05 кгс/см); вместо манометров 3 применяют Y-образные манометры, смонтированные на установке параллельно манометрам 3; места замера давления манометрами 3 должны быть расположены на одинаковом расстоянии от входного и выходного штуцеров испытываемого фильтра до штуцеров манометров;

г) расходомера 4 или другого прибора для замера расхода топлива;

д) мешалок 5 пропеллерного типа с приводом от электродвигателя;

е) вспомогательного бака 6;

ж) насоса 7 подачи топлива с приводом от электродвигателя;

з) кранов 8 для отбора проб топлива;

и) испытываемого 9 и технологического 10 фильтров;

к) топливопровода 11.

А.2 Применяемые материалы и аппаратура

А.2.1 Для испытания фильтров применяют автомобильные неэтилированные бензины по ГОСТ 2084 или другие жидкости (например, испытательную жидкость ЖТК-3).

А.2.2 В качестве искусственного загрязнителя топлива применяют кварцевую пыль с удельной поверхностью (5600±150) см/г. Метод определения удельной поверхности - по ГОСТ 8002.

А.2.3 Для проведения испытаний необходимо иметь секундомер, часы, весы с пределом взвешивания до 200 г и термометр.

А.2.4 Манометры должны быть класса не ниже 0,6 по ГОСТ 2405 с ценой деления не более 0,005 МПа (0,05кгс/см).

А.2.5 Технологический фильтр должен иметь среднюю тонкость отсева не более 3 мкм.

А.3 Подготовка к испытаниям

А.3.1 До начала испытаний установку тщательно промывают топливом, предназначенным для испытаний, путем прокачки его в замкнутом контуре.

Для этого в один из баков установки полностью заливают чистое топливо, кран 2 должен быть полностью открыт, кран 2' полностью закрыт. В замкнутый рабочий контур циркуляции включают технологический фильтр 10. Прокачку (циркуляцию) проводят при одновременном перемешивании топлива в баках с поочередным их подключением и не менее чем с трехкратным опорожнением каждого.

А.3.2 Каждая партия топлива, предназначенного для испытания фильтров, подлежит анализу с целью определения: