Методика определения начального сопротивления, гидравлической характеристики, коэффициента и тонкости отсева фильтрами и фильтрующими элементами
А.1 Установка для испытаний
А.1.1 Испытание фильтров и фильтрующих элементов проводят на установке, принципиальная схема которой приведена на рисунке А.1.
Рисунок А.1 - Схема установки для определения начального сопротивления, гидравлической характеристики, коэффициента и тонкости отсева фильтрами и фильтрующими элементами
А.1.2 Установка для испытаний состоит из:
а) расходного бака 1 емкостью не менее 10 л цилиндрической формы с внутренними поверхностями, защищенными от коррозии;
б) кранов 2 и 2' для регулирования расхода топлива через фильтр;
в) манометров 3 для замера давления на входе в фильтр и на выходе из него при перепаде давления топлива в фильтре менее 0,005 МПа (0,05 кгс/см); вместо манометров 3 применяют Y-образные манометры, смонтированные на установке параллельно манометрам 3; места замера давления манометрами 3 должны быть расположены на одинаковом расстоянии от входного и выходного штуцеров испытываемого фильтра до штуцеров манометров;
г) расходомера 4 или другого прибора для замера расхода топлива;
д) мешалок 5 пропеллерного типа с приводом от электродвигателя;
е) вспомогательного бака 6;
ж) насоса 7 подачи топлива с приводом от электродвигателя;
з) кранов 8 для отбора проб топлива;
и) испытываемого 9 и технологического 10 фильтров;
к) топливопровода 11.
А.2 Применяемые материалы и аппаратура
А.2.1 Для испытания фильтров применяют автомобильные неэтилированные бензины по ГОСТ 2084 или другие жидкости (например, испытательную жидкость ЖТК-3).
А.2.2 В качестве искусственного загрязнителя топлива применяют кварцевую пыль с удельной поверхностью (5600±150) см/г. Метод определения удельной поверхности - по ГОСТ 8002.
А.2.3 Для проведения испытаний необходимо иметь секундомер, часы, весы с пределом взвешивания до 200 г и термометр.
А.2.4 Манометры должны быть класса не ниже 0,6 по ГОСТ 2405 с ценой деления не более 0,005 МПа (0,05кгс/см).
А.2.5 Технологический фильтр должен иметь среднюю тонкость отсева не более 3 мкм.
А.3 Подготовка к испытаниям
А.3.1 До начала испытаний установку тщательно промывают топливом, предназначенным для испытаний, путем прокачки его в замкнутом контуре.
Для этого в один из баков установки полностью заливают чистое топливо, кран 2 должен быть полностью открыт, кран 2' полностью закрыт. В замкнутый рабочий контур циркуляции включают технологический фильтр 10. Прокачку (циркуляцию) проводят при одновременном перемешивании топлива в баках с поочередным их подключением и не менее чем с трехкратным опорожнением каждого.
А.3.2 Каждая партия топлива, предназначенного для испытания фильтров, подлежит анализу с целью определения: