Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53559-2009 Автомобильные транспортные средства. Фильтры и элементы фильтрующие очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием. Общие технические требования

     4 Технические требования

4.1 Фильтры тонкой очистки топлива и сменные фильтрующие элементы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.

4.2 Основные размеры фильтров и сменных фильтрующих элементов должны соответствовать требованиям КД.

4.3 Основные показатели качества фильтров и фильтрующих элементов должны соответствовать указанным в таблице 1.


Таблица 1

Показатели

Значение

Коэффициент отсева, не менее:

- фильтром

0,4

- фильтрующим элементом

0,4

Номинальная тонкость отсева фильтром (фильтрующим элементом)

По приложению А

Допустимый перепад давления на фильтре, не вызывающий разрушения фильтрующего элемента, МПа (кгс/см), не менее

0,05 (0,5)

Начальное сопротивление, кПа (мм вод.ст.), не более:

- фильтра

2,45 (250)

- фильтрующего элемента

1,47 (150)

Ресурс неразборного фильтра или сменного фильтрующего элемента до их замены для второй категории эксплуатации, не менее

- в тыс. км пробега автомобиля

20

- в часах

600

Примечания

1 Испытания фильтрующих элементов проводят в корпусах, предусмотренных конструкцией фильтров, со штатными деталями уплотнений.

2 Начальное сопротивление фильтра определяют при максимальном расходе топлива двигателем по гидравлической характеристике, которую устанавливают в КД на фильтры конкретного типа.



4.4 Детали фильтров и фильтрующих элементов не должны иметь вмятин, забоин, трещин, заусенцев, коррозионных повреждений и других дефектов, влияющих на их качество и внешний вид. Защитные покрытия металлических деталей фильтра и фильтрующих элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.301.

4.5 Поверхности фильтра и фильтрующих элементов, резиновые уплотнения и другие детали должны быть маслобензоводостойкими.

4.6 Конструкция и технология изготовления фильтрующих элементов должны обеспечивать целостность фильтрующей шторы и ее соединений.

4.7 Фильтр должен быть герметичным при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза.

4.8 Одноименные детали и узлы фильтра данного типоразмера, включая фильтрующие элементы, должны быть взаимозаменяемыми.

4.9 Присоединительные отверстия, связанные с рабочими полостями фильтров, должны быть заглушены. Повреждение резьбы и отверстий, а также попадание в них посторонних частиц и материалов заглушек не допускаются.

4.10 Ресурс корпуса разборного фильтра со сменным фильтрующим элементом должен быть не менее ресурса двигателя, для которого он предназначен.