Менеджмент инцидентов ИБ - это процесс, включающий в себя не только технические средства, но также персонал, и, следовательно, этот процесс должен поддерживаться лицами, соответствующим образом обученными для работы в организации и осведомленными в вопросах безопасности информации.
Осведомленность и участие всего персонала организации очень важны для обеспечения успеха структурного подхода к менеджменту инцидентов ИБ. Поэтому роль менеджмента инцидентов ИБ должна активно поддерживаться как часть общей программы обучения и обеспечения осведомленности в вопросах ИБ. Программа обеспечения осведомленности и соответствующий материал должны быть доступны для всего персонала, включая новых служащих, пользователей сторонних организаций и подрядчиков. Должна существовать специальная программа обучения для группы обеспечения эксплуатации, для членов ГРИИБ, а при необходимости - для персонала, ответственного за ИБ, и специальных администраторов. Следует заметить, что для каждой группы, непосредственно участвующей в менеджменте инцидентов, могут потребоваться различные уровни подготовки, зависящие от типа, частоты и значимости их взаимодействия с системой менеджмента инцидентов ИБ.
Инструктажи по обеспечению осведомленности должны включать в себя:
- основы работы системы менеджмента инцидентов ИБ, включая сферу ее действия и технологию работ по менеджменту инцидентов и событий ИБ;
- способы оповещения о событиях и инцидентах ИБ;
- защитные меры по обеспечению конфиденциальности источников (по необходимости);
- соглашения об уровнях сервиса системы;
- уведомление о результатах - на каких условиях будут информированы источники;
- любые ограничения, налагаемые соглашениями о неразглашении;
- полномочия организации менеджмента инцидентов ИБ и ее линия оповещения;
- кто и как получает отчеты от системы менеджмента инцидентов ИБ.
В некоторых случаях желательно специально включать подробности обеспечения осведомленности о менеджменте инцидентов ИБ в другие программы обучения (например, в программы ориентирования персонала или в общие корпоративные программы обеспечения осведомленности в вопросах ИБ). Этот подход к обеспечению осведомленности может предоставить ценную информацию, связанную с определенными группами сотрудников, и может улучшить эффективность и результативность программы обучения.
До ввода в эксплуатацию системы менеджмента инцидентов ИБ весь соответствующий персонал должен ознакомиться с процедурами обнаружения и оповещения о событиях ИБ, а специально отобранный персонал должен быть хорошо осведомлен в отношении последующих процессов. Затем проводят регулярные инструктажи по обеспечению осведомленности и курсы подготовки. Подготовка должна сопровождаться специальными упражнениями и тестированием членов группы обеспечения эксплуатации и ГРИИБ, а также персонала, ответственного за ИБ, и специальных администраторов.