Типовые политики информационной безопасности или защитные меры информационной безопасности (ИБ) не могут полностью гарантировать защиту информации, информационных систем, сервисов или сетей. После внедрения защитных мер, вероятно, останутся слабые места, которые могут сделать обеспечение информационной безопасности неэффективным, и, следовательно, инциденты информационной безопасности - возможными. Инциденты информационной безопасности могут оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на бизнес-деятельность организации. Кроме того, будут неизбежно выявляться новые, ранее не идентифицированные угрозы. Недостаточная подготовка конкретной организации к обработке таких инцидентов делает практическую реакцию на инциденты малоэффективной, и это потенциально увеличивает степень негативного воздействия на бизнес. Таким образом, для любой организации, серьезно относящейся к информационной безопасности, важно применять структурный и плановый подход к:
- обнаружению, оповещению об инцидентах информационной безопасности и их оценке;
- реагированию на инциденты информационной безопасности, включая активизацию соответствующих защитных мер для предотвращения, уменьшения последствий и (или) восстановления после негативных воздействий (например, в областях поддержки и планирования непрерывности бизнеса);
- извлечению уроков из инцидентов информационной безопасности, введению превентивных защитных мер и улучшению общего подхода к менеджменту инцидентов информационной безопасности.
Положения настоящего стандарта содержат представление о менеджменте инцидентов информационной безопасности в организации с учетом сложившейся практики на международном уровне.
Настоящий стандарт предназначен для использования организациями всех сфер деятельности при обеспечении информационной безопасности в процессе менеджмента инцидентов. Его положения могут использоваться совместно с другими стандартами, в том числе стандартами, содержащими требования к системе менеджмента информационной безопасности и системе менеджмента качества организации.