Статус документа
Статус документа

РД 52.04.316-92 Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Выпуск 9. Гидрометеорологические наблюдения на морских станциях. Часть II. Гидрометеорологические наблюдения на судовых станциях, проводимые штатными наблюдателями. Книга 1

4. ТЕХНОЛОГИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Под технологией движения судовой гидрометеорологической информации (ГМИ) понимаются те этапы (пути), которые проходит эта информация с момента получения до поступления в Центр ее сбора.

Указанные этапы во многом зависят от степени технической оснащенности судов. Очевидно, что технология движения ГМИ на судах, оснащенных ЭВМ, будет другой, чем на судах без ЭВМ; на судах, оснащенных автоматическими станциями, технология движения будет иной, чем на судах, не имеющих таких станций.

В то же время для обеспечения надежности и достаточной степени достоверности ГМИ, собираемой СГМС первого и второго разрядов, технология ее движения на всех судах в основе своей должна быть единой; отличия должны быть в количестве ручного труда, затрачиваемого на формирование архивной информации в местах обработки судовых гидрометеорологических данных на ЭВМ.

С учетом сказанного, на рис.1 представлена унифицированная технологическая схема движения ГМИ, собираемой СГМС первого и второго разрядов, разработанная с учетом разной степени автоматизации процесса ее получения, обработки и архивации.


Рис.1. Универсальная технологическая схема движения судовой гидрометеорологической информации при различных степенях автоматизации работ в гидрометеорологическом отряде (группе)

Эту схему необходимо рассматривать как нормативный документ при организации и проведении гидрометеорологических наблюдений на указанных СГМС.

Из представленной технологической схемы следует, что сейчас и в будущие 15-20 лет возможны пять вариантов технического оснащения гидрометеорологических отрядов и групп на судах:

вариант 1 - отсутствие на судне ЭВМ;

вариант 2 - наличие на судне ЭВМ, отсутствие терминала в метеорологической лаборатории;

вариант 3 - наличие на судне ЭВМ и терминала в метеорологической лаборатории;

вариант 4 - наличие персональной ЭВМ в метеорологической лаборатории;

вариант 5 - наличие на судне автоматических и полуавтоматических метеорологических станций.

В вариантах 1-4 предполагается отсутствие на судне автоматических и полуавтоматических станций.

Каждому из указанных вариантов технического оснащения судна должна соответствовать своя ветвь технологии движения ГМИ.