5.1 Шина должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шины для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.
5.2 Характеристики
5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля), а также допускаемые отклонения от них - по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ Р 51893, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).
В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля от номинального значения не более чем на:
- 4% - для легкой грузовой и радиальной грузовой шины;
- 6% - для диагональной грузовой шины.
5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов (максимальная допустимая нагрузка на шину и давление в шине) должны соответствовать таблицам А.1, A.3, А.4 и А.5 (приложение А).
5.2.3 Физико-механические показатели резин, масса и показатели внешнего вида шины, нормы конструктивно-технологического анализа покрышки и бескамерной шины, а также периодичность и методы их контроля - в соответствии с технологическим регламентом на производство.
Твердость резины протектора легкой грузовой шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
5.2.4 Обозначение и основные размеры камеры приведены в таблицах А.2 (приложение А) и Б.1 (приложение Б), обозначение ободной ленты - в таблице А.2 (приложение А) или конструкторской документации изготовителя. Тип вентиля - по таблице А.2 (приложение А) и ГОСТ 8107.
Положение вентиля в камерах шин всех обозначений - по согласованию изготовителя с потребителем.
5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.
5.2.6 В шине не допускаются следующие производственные дефекты:
в покрышке (бескамерной шине):
- расслоения в каркасе, брекере и борте;
- отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;
- гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);
- запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
- механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
- просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
- отставание нитей корда по первому слою каркаса;
- отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
- трещины на покровных резинах (сетка старения);
- наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда;
в камере:
- механические повреждения;
- расхождение стыка;