Решение для управления процессами
производственной безопасности

 

ГОСТ Р 51893-2002

Группа Л62

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres.
General technical safety requirements



ОКС 83.160.10

ОКП 25 2100, 25 2710*

_________________

* Измененная редакция, Изм. N 1, 3.            

Дата введения 2003-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст

3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30* и Правил ЕЭК ООН N 54*

________________

* Правила ЕЭК ООН, упомянутые здесь и далее по тексту временно не приводятся. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.07.2005 N 195-ст с 01.06.2006,  Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Ростехрегулирования от 26.11.2009 N 516-ст с 01.07.2010, Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст c 01.07.2011


Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10 2005 год,  ИУС N 2 2010 год, ИУС N 4, 2011 год

     1 Область применения

               

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 3).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

                    

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

                                   

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).   

     3 Определения


Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6].

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

     4 Технические требования

4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:

- в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М, О, О;

- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О;

- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;

- в таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М, О, О;

- в таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О.

Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.

Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.


Таблица 1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[1], 6.1.4

По [1], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[1], (6.1.5)

По [1], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[1], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [1], приложение 7

3. Высота индикатора износа, мм

[1], 6.3

По [1], 6.3.1

4. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (), не более

[6], 6.1.1; 6.1.2

По [6], дополнение 3

5. Индекс мокрого сцепления, не менее

[6], 6.2.1

По [6], дополнение 5

6. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6



Таблица 2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

[2], 6.1.4

По [2], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[2], 6.1.5

По [2], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[2], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [2], приложение 7

3. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (), не более

[6], 6.1.3

По [6], дополнение 3

4. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6



Таблица 3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

[3], 6.1

По [3], приложение 6

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

- наружный диаметр, % от номинального, не более

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[3], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [3], приложение 7

3. Динамическое расширение

[3], 6.3

По [3], приложение 9



Таблица 4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

По [4], приложение 6

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[4], 6.7.4; 7.1.4

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[4], 6.7.4; 7.1.5

По [4], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[4], 6.8

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [4], приложение 7



Таблица 5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

По [5], приложение 6

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[5], 6.5.4, 7.1.4

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[5], (6.5.4; 7.1.5)

По [5], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[5], 6.6

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [5], приложение 7