5.4 Методы измерений
5.4.1 Для измерения содержания окислов азота NO(NO+NO) в ОГ тепловозов используют метод, основанный на преобразовании люминесцентного излучения, значение интенсивности которого связано с концентрацией анализируемого вещества.
Для измерения содержания окислов азота в ОГ тепловозов также используют методы, основанные на определении количества NO или количества его окисления до NO, с последующей калориметрией или на применении ультрафиолетового излучения, а также другие калориметрические методы.
5.4.2 Для измерения содержания окиси углерода СО в ОГ тепловозов используют метод, основанный на измерении поглощения энергии в инфракрасной области спектра, что дает возможность проведения избирательного анализа газов, излучения в определенной, свойственной ему, области спектра.
5.4.3 Для измерения содержания углеводородов CH (по пропану СН) в ОГ тепловозов используют метод оптико-абсорбционного анализа газов, основанный на измерении поглощения инфракрасной энергии излучения, степень поглощения которой зависит от концентрации анализируемого компонента в газовой смеси. Это обусловливает возможность проведения избирательного анализа газов.
5.4.4 Для измерения дымности ОГ тепловозов используют метод, основанный на поглощении луча света при пропускании его через часть потока газов. При этом измеряют коэффициент ослабления светового потока .
5.4.5 Допускается использование других методов измерений выбросов вредных веществ и дымности ОГ, позволяющих проводить измерения с указанной в 5.2.2 погрешностью и обеспечением селективности ВВ в сложных газовых смесях.