Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50953-2008 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения

     4 Номенклатура и нормы выбросов вредных веществ

4.1 Для нормирования выбросов вредных веществ (ВВ) в ОГ тепловозов определяют следующие параметры:

- содержание окислов азота (объемная доля, %);

- содержание окиси углерода (объемная доля, %);

- содержание углеводородов (объемная доля, %).

4.2 Нормируемым параметром дымности ОГ тепловозов является коэффициент ослабления светового потока , %.

4.3 Значения предельно допустимых содержаний выбросов вредных веществ в ОГ новых (после постройки) тепловозов, а также модернизированных (с заменой двигателя) на режимах испытаний по 5.5.1 приведены в таблице 1.


Таблица 1

Вредное вещество

Объемная доля предельно допустимого содержания , %, на режимах 1-3

Примечание

при постановке на производство

до 2001 г.

с 2001 г.

с 2006 г.

с 2011 г.

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Окислы азота NO

0,060

0,290

0,270

0,050

0,240

0,230

0,040

0,200

0,190

0,030

0,150

0,140

Пересчет по NO

Окись углерода CO

0,045

0,190

0,175

0,015

0,060

0,055

0,015

0,060

0,055

0,020

0,070

0,065

Углеводороды CH

0,050

0,070

0,060

0,020

0,030

0,025

0,020

0,030

0,025

0,010

0,014

0,013

Пересчет по СН

Примечание - В графе "Примечание" указаны ВВ, по которым может быть произведен пересчет их содержания из объемных долей (%) в массовые концентрации (г/м) по формуле

,                                                             (1)


где - молярная масса ВВ (компонента), г/моль: 46, 28, 44,

- объемная доля ВВ,% (об. %).



4.4 Предельно допустимые значения коэффициента ослабления светового потока (дымности) ОГ новых (после постройки) тепловозов, а также модернизированных (с заменой дизеля) на режимах испытаний по 5.5.1 при стандартной базе дымомера 0,43 м приведены в таблице 2.


Таблица 2

Режим испытаний тепловоза

Предельно допустимое значение коэффициента ослабления светового потока , %, при постановке на производство

до 2001 г.

с 2001 г.

с 2006 г.

с 2011 г.

1

8

7

6

5

2

25

20

17

15

3

20

15

12

10



4.5 Для тепловозов, находящихся в эксплуатации, производства (модернизации) с 2001 г. нормы содержания выбросов ВВ (кроме окислов азота) и дымности ОГ, указанные в таблицах 1 и 2 для случаев по 5.1.3, увеличивают:

- на 15% - при пробеге магистрального тепловоза свыше 100 тыс. км или наработке маневрового тепловоза свыше 7,5 мес;

- на 25% - при пробеге магистрального тепловоза свыше 200 тыс. км или наработке маневрового тепловоза свыше 15 мес;

- на 30% - при пробеге магистрального тепловоза свыше 500 тыс. км или наработке маневрового тепловоза свыше 37,5 мес.

Для тепловозов, находящихся в эксплуатации, производства (модернизации) до 2001 г. нормы содержания выбросов вредных веществ и дымности ОГ увеличивают еще на 15% (кроме окислов азота) по отношению к нормам для тепловозов, производство которых осуществляется с 2001 г.