Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52926-2008 Автомобильные транспортные средства. Валы шарнирные приводные легковых автомобилей. Общие технические требования и методы испытаний

     6 Методы контроля (испытаний)

6.1 Визуально проверяют: комплектность; правильность сборки; внешнее состояние защитного покрытия; отсутствие на поверхностях шарниров, защитных чехлов, на валу - вмятин и других механических повреждений.

6.2 Линейные и угловые размеры измеряют с предельно допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.

6.3 Угловые перемещения в ШРУС измеряют с погрешностью ±1°.

6.4 Радиальный и осевой зазоры в ШРУС или их суммарное значение измеряют с точностью не менее 0,01 мм. Зазоры допускается определять по результатам измерений размеров сопряжений "беговые дорожки корпуса шарнира, обоймы - шарики - сепаратор (для шариковых шарниров), ролики - шипы крестовины - пазы в корпусе шарнира (для шарниров типа "трипод")".

6.5 Усилие сопротивления осевому перемещению в универсальных ШРУС определяют с точностью 5% от максимального значения.

6.6 Твердость рабочих поверхностей ШРУС проверяют в соответствии с методикой предприятия-разработчика, аттестованной в соответствии с ГОСТ Р 8.563.

6.7 Для оценки прочности валов на них воздействуют крутящим моментом по 4.4 с точностью 2,5% его значения.