Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 21247-2007 Статистические методы. Комбинированные системы нуль-приемки и процедуры управления процессом при выборочном контроле продукции

     
     ГОСТ Р ИСО 21247-2007

Группа Т59

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статистические методы

КОМБИНИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ НУЛЬ-ПРИЕМКИ И ПРОЦЕДУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССОМ ПРИ ВЫБОРОЧНОМ КОНТРОЛЕ ПРОДУКЦИИ

Statistical methods.
Combined accept-zero systems and process control procedures for sampling products



ОКС 03.120.30

Дата введения 2008-09-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

    Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (ОАО "НИЦ КД") и Техническим комитетом по стандартизации ТК 125 "Статистические методы в управлении качеством продукции" на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 574-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 21247:2005 "Комбинированные системы нуль-приемки и процедуры управления процессом при выборочном контроле продукции" (ISO 21247:2005 "Combined accept-zero sampling systems and process control procedures for product acceptance").

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении F

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение


Современные методы менеджмента качества поощряют предприятие к совершенствованию производства и обеспечивают необходимую гибкость при внедрении непрерывного улучшения. Существует развивающаяся индустриальная философия качества продукции, которая признает потребность изменений политики в области качества, обеспечивающей поставщикам возможности и стимулы для улучшения качества продукции и отношений между поставщиком и потребителем.

Используемые должным образом методы управления процессами и статистические методы управления являются эффективными средствами предотвращения несоответствий и накопления информации для систематического улучшения. Эффективная система управления процессами также может использоваться для получения информации о качестве комплектующих, представленных для приемки. Настоящий стандарт поощряет поставщиков использовать управление процессами и статистические методы для внутреннего контроля продукции, а также представлять потребителю для одобрения методы управления процессами. Таким образом, потребность в методах статистического приемочного контроля может быть сокращена или даже устранена.

Выборочный контроль является не самым эффективным способом подтверждения соответствия. Планам выборочного контроля при приемке продукции соответствуют риски изготовителя и потребителя. Увеличение объемов выборочного контроля является одним из способов уменьшения этих рисков, но увеличивает затраты на контроль. Поставщики могут сократить свои риски, используя эффективные производственные процессы с соответствующим управлением процессами. В таком случае риск является управляемым и, следовательно, объемы контроля и испытаний могут быть сокращены.

Настоящий стандарт поддерживает тех производителей, кто в противоположность стратегии контроля, основанной на пределе приемлемого качества (AQL), отдает предпочтение эффективной стратегии предотвращения несоответствий, включающей в себя общую систему менеджмента качества, непрерывного улучшения и партнерства. Основа этой стратегии - сотрудничество между потребителем и поставщиком, обладающими необходимой компетентностью и ясно осознающими взаимную выгоду от постоянного изготовления высококачественной продукции и услуг. Цель состоит в создании атмосферы, когда каждое несоответствие вызывает корректирующие действия и улучшения в противоположность ситуации, когда единственной целью является достижение установленного в контракте AQL.

Основой настоящего стандарта являются следующие положения:

a) поставщики обязаны представлять комплектующие, соответствующие установленным требованиям, и поддерживать достаточные свидетельства их соответствия;

b) поставщики несут ответственность за производство и управление процессами изготовления продукции в соответствии с установленными требованиями;

c) предполагается, что поставщики используют признанные методы предотвращения несоответствий, такие как методы статистического управления процессами.

Цель настоящего стандарта - приемка продукции, изготовленной в результате эффективного управления процессами. Стандарт включает в себя системы выборочного контроля на основе принципа нуль-приемки (см. приложение А), а также процедуры планирования и проведения контроля качества и соответствия продукции установленным требованиям. Целью применения статистического приемочного контроля является верификация эффективности управлений процессом и предварительная оценка результатов разработки и внедрения методов управления процессом.