Статус документа
Статус документа

СНиП II-А.12-69* Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования

4. ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

4.1. Указания настоящего раздела распространяются на проектирование железных и автомобильных дорог общей сети I, II, III и IV категории, железных и автомобильных дорог промышленных предприятий I и II категории, скоростных городских дорог и магистральных улиц общегородского и районного значения, пролегающих в районах с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов, а также дорожных искусственных сооружений с расчетной сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов.

Примечание. Станционные здания, здания локомотивного и вагонного хозяйства и другие вспомогательные здания и сооружения железных и автомобильных дорог проектируются согласно указаниям разделов 2 и 3 настоящей главы.

4.2. Расчетная сейсмичность дорожных искусственных сооружений назначается согласно табл.11.

Таблица 11

     
Расчетная сейсмичность мостов и труб

Сооружение

Расчетная сейсмичность сооружения при сейсмичности площадки строительства, в баллах

6

7

8

9

1. Большие мосты на железных и автомобильных дорогах общей сети I и II категории, скоростных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения

7

8

9

-

2. Большие мосты на железных и автомобильных дорогах общей сети III, IV категории и магистральных улицах районного значения, а также средние мосты на железных и автомобильных дорогах общей сети I и II категории, скоростных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения

6

7

8

9

3. Средние мосты на железных и автомобильных дорогах общей сети III, IV категории, магистральных улицах районного значения и на дорогах промышленных предприятий, малые мосты, трубы, подпорные стены и деревянные мосты на дорогах всех категорий

6

6

7

7

Примечания: 1. Указанные в п.1 табл.11 большие мосты в районах с сейсмичностью 9 баллов и особо ответственные большие мосты на дорогах прочих категорий, в районах с сейсмичностью 8 и 9 баллов должны возводиться с дополнительными антисейсмическими мероприятиями по специальным проектам.

2. В тех случаях, когда разрушение перечисленных в п.3 табл.11 сооружений может быть сопряжено с длительным перерывом движения, расчетная сейсмичность этих сооружений (кроме деревянных мостов) должна назначаться по п.2 табл.11.



4.3. При трассировании дорог рекомендуется обходить особо неблагоприятные в сейсмическом отношении участки (в частности, например, трассу дороги следует удалять от обрывов и районов обвалов, осыпей, заболоченных мест и т.д.).

4.4. По нескальным косогорам при крутизне откоса более 1:1,5 трассирование дорог в районах с сейсмичностью 8 и 9 баллов допускается только на основании специальных инженерно-геологических изысканий. Трассирование железных дорог по нескальным косогорам крутизной 1:1 и более не допускается.