4.5. В районах с сейсмичностью 9 баллов крутизну откосов земляного полотна из нескальных грунтов для дорог I и II категории при высоте насыпей и глубине выемок более 4 м следует принимать на 1:0,25 положе крутизны откосов земляного полотна в несейсмических районах.
Окосы крутизной 1:2,25 и менее уположивать не требуется.
4.6. При устройстве насыпей под железную дорогу или под автомобильную дорогу I категории на мокрых водонасыщенных грунтах в районах с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов основание насыпи следует, как правило, осушать.
4.7. В случае прохождения железнодорожного земляного полотна по осыпному (скальнообвальному) косогору рекомендуется предусматривать мероприятия для предотвращения попадания на путь осыпного грунта и отдельных обломков как с косогора, так и с верхового откоса (в выемках и полувыемках). В качестве защитных мероприятий, назначаемых на основании технико-экономических расчетов, рекомендуется устройство между верховым откосом (склоном) и основной площадкой уширенной и заглубленной улавливающей полки (траншеи), сооружение улавливающих стен и др.
4.8. В случае применения для устройства насыпи разных грунтов отсыпку следует производить с постепенным переходом от тяжелых грунтов в основании к грунтам более легким вверху.
4.9. В районах с сейсмичностью 8-9 баллов на косогорах круче 1:2 железнодорожные насыпи следует укреплять подпорными стенками или сборными железобетонными ряжами с заполнением камнем или заменять насыпи эстакадами.
4.10. При устройстве земляного полотна железных и автомобильных дорог на косогорах основную площадку его, как правило, следует размещать или полностью на полке, врезанной в склон (в полувыемках), или же полностью на насыпи (полунасыпи).
4.11. В районах с сейсмичностью 8 и 9 баллов железнодорожный путь рекомендуется укладывать на щебеночном (гравелистом) балласте.