ОТРАСЛЕВОЙ СВОД ПРАВИЛ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТАВ ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием - Специализированный научный центр "Госэкомелиовод" Минсельхоза Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 28 июля 2000 г.
СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем России - письмо N АМ-1723/5 от 20.06.1999 г., Госкомэкологией России - письмо N 03-22/16-218 от 05.07.2000 г.
РАССМОТРЕНЫ Государственной экологической экспертизой (положительное заключение экспертной комиссии от 16.06.2000 г.) - приказ Госкомэкологии России от 21.06.2000 г. N 444 об его утверждении.
ВВОДЯТСЯ в действие с 01 сентября 2000 года.
РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ.
1.1. Настоящий отраслевой Свод правил регламентирует порядок разработки, согласования, утверждения и состав Обоснований инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение (в дальнейшем - "строительство") объектов мелиорации земель и предназначен для применения заказчиками (инвесторами), проектными, проектно-строительными организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.
2.1. Разработка, согласование и утверждение Обоснований инвестиций в строительство объектов мелиорации земель (далее Обоснований инвестиций) осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации*, Федеральным нормативным документом СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" и другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность.
________________
* При разработке настоящего нормативного документа использовались положения Земельного кодекса РСФСР, Водного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О мелиорации земель", "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и др.
Документ отменен Постановлением Госстроя России от 12.07.2002 N 86. В Российской Федерации для подготовки проектной документации следует руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст.48, 49) и Постановлениями Правительства Российской Федерации N 87 от 16 февраля 2008 г. "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и N 145 от 05.03.2007 г. "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с изменениями от 29.12.2007 г., 16.02.2008 г.), здесь и далее по тексту;
На территории Российской Федерации документ не действует. Утратил силу на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 25 апреля 1991 года N 1103-1. Действует Земельный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ. - Примечания изготовителя базы данных.
2.2. Настоящий документ разработан в развитие Свода правил СП 11-101-95, учитывает специфические условия строительства мелиоративных объектов, регламентирует состав и содержание Обоснований инвестиций и определяет порядок их разработки, согласования и утверждения.
2.3. К объектам мелиорации относятся мелиоративные (оросительные, осушительные, осушительно-увлажнительные) системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения мелиоративного назначения.
2.4. При осуществлении строительства полностью либо частично за счет средств федерального бюджета разработка Обоснований инвестиций является обязательной для всех указанных в п.2.3 объектов.
По отдельным несложным объектам с традиционными инженерными и технологическими решениями и осуществлении строительства из средств местного бюджета и частных инвесторов, Обоснования инвестиций могут не разрабатываться. В этих случаях Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании Ходатайства (Декларации) о намерениях.
2.5. Обоснования инвестиций разрабатываются на полное развитие объекта. Не допускается разработка Обоснований инвестиций на отдельные части (очереди) объекта.
2.6. Материалы Обоснований инвестиций служат основанием для:
принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство с учетом его экологической и эксплуатационной целесообразности;
выполнения проектно-изыскательских работ;
проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта;
разработки Бизнес-планов.
2.7. В Обоснованиях инвестиций подлежат обоснованию:
соответствие первоочередным задачам сельскохозяйственного развития, социальным и экологическим приоритетам рассматриваемого района (области, региона, бассейна);
реальность осуществления строительства с финансовой и административной точки зрения;
оптимальность принятых инженерных и технологических решений по мелиорации земель на основе вариантных проработок;
экологическая и санитарно-эпидемиологическая безопасность намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
конкурентоспособность намечаемой к производству сельскохозяйственной продукции;
рекомендации по поэтапному осуществлению проектируемых мероприятий и распределению затрат (очередность строительства);
эффективность инвестирования в строительство и освоение мелиорируемых земель.
2.8. В Обоснованиях инвестиций следует детально разработать и оценить следующие технические решения и положения, влияющие на стоимость строительства:
выбор водоисточника и (или) водоприемника;
характеристики речного стока различной обеспеченности;
выбор расчетной обеспеченности;
выбор обеспеченности орошения и суточной производительности полива;
выбор створа плотины, местоположения водозаборных и водосбросных сооружений на водоисточнике;
характеристики водохранилища или водозаборных сооружений на водоисточнике (объемы, уровни, расходы и т.д.);
выбор трасс магистральных и межхозяйственных каналов с расходом более 10 м/с, коллекторов и основных сооружений на них;
возможность сброса дренажных вод (по объему и качеству) в водоприемник;
прогноз изменения водного режима почв и режима подземных вод;
прогноз изменения плодородия почв;
месторождения строительных материалов;
распространение опасных природно-техногенных процессов и грунтов со специфическими свойствами (набухающие, просадочные и т.п.);
расчетную сейсмичность с учетом грунтовых условий.
2.9. Инженерные изыскания для Обоснований инвестиций выполняются в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", Сводами правил при производстве инженерных изысканий для строительства и отраслевыми строительными нормами и правилами по проведению инженерных изысканий.
Инженерные и технологические решения разрабатываются в соответствии со СНиП 2.06.03-85 "Мелиоративные системы и сооружения" и отраслевыми нормативами.
Экологическое обоснование Обоснований инвестиций разрабатывается в соответствии с "Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности" Минприроды РФ.
3.1. Разработка Обоснований инвестиций осуществляется с учетом решений, принятых в федеральных и региональных (территориальных) программах в области сельскохозяйственного производства и мелиорации земель, комплексных схемах использования и охраны водных ресурсов, целевых программах развития отдельных регионов, в которых рассматриваются вопросы размещения, водообеспечения и водоотведения, очередности строительства объектов мелиорации, а также с учетом общественного мнения и социологических исследований.
3.2. Обоснования инвестиций разрабатываются проектными организациями, имеющими лицензии на разработку соответствующей предпроектной и проектной документации и на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в соответствии с одобренным заказчиком Ходатайством (Декларацией) о намерениях, техническим заданием заказчика (Приложение 1) и решением о предварительном согласовании территории строительства под проектно-изыскательские работы.
3.3. Материалы Обоснований инвестиций с приложением необходимых согласований и положительными заключениями государственных экспертиз направляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий управление сельским хозяйством, для оформления Акта выбора земельного участка (мелиорируемой площади, трасс каналов и водоводов, площадок сооружений и др.) для строительства и решения об утверждении предварительного согласования места размещения мелиоративного объекта.
В случае использования под размещение мелиоративных объектов лесных земель, сразу же после получения документов о предварительном согласовании территории строительства, в предусмотренных случаях, в установленном законодательством порядке, должен быть осуществлен перевод лесных земель в нелесные земли.
Решение о размещении крупных народно-хозяйственных объектов принимается Правительством Российской Федерации (ст.41, п.2 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды").
________________
На территории Российской Федерации документ не действует. Утратил силу на основании Федеральных законов от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ, от 10 января 2002 года N 7-ФЗ. Действует Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". - Примечание изготовителя базы данных.
3.4. Согласование намеченных в Обоснованиях инвестиций решений по строительству объекта мелиорации земель и условий предварительно согласованного его места размещения производится заказчиком (инвестором) или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований инвестиций (п.3.3 СП 11-101-95).
Согласованию подлежат:
технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям - с их владельцами;
условия на использование энергетических, природных и трудовых ресурсов, источники их получения - с соответствующими федеральными органами государственной и исполнительной власти, в ведении которых находятся ресурсы;
условия на сброс и выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, на допустимые уровни вредных физических воздействий (шум, вибрация, радиационное излучение и др.) - с территориальными органами охраны окружающей среды (Госкомэкология России), территориальными органами по природным ресурсам (МПР России), территориальными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (Минздрав России);
условия по охране объектов растительного и животного мира - с территориальными управлениями лесами (Рослесхоз), департаментами по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов (Минсельхоз России), бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Госкомрыболовство России), территориальными органами охраны окружающей среды (Госкомэкология России);
условия по сохранению памятников истории и культуры - с территориальными органами по охране памятников истории и культуры (Минкультура России) и особо охраняемых природных территорий и объектов - с территориальными органами охраны окружающей среды (Госкомэкология России) и территориальными органами управления лесами (Рослесхоз);
условия безопасности гидротехнических сооружений - с территориальными органами по природным ресурсам (МПР России);
условия промышленной безопасности - с территориальными органами Госгортехнадзора (Госгортехнадзор России), государственной противопожарной службой (МВД России), территориальными управлениями по ГО и ЧС (МЧС России).
Для мелиоративных объектов, зона воздействия которых затрагивает территории двух или нескольких субъектов Российской Федерации, согласование условий осуществляется с указанными государственными органами надзора и контроля в этих субъектах Российской Федерации.
3.5. Материалы Обоснований инвестиций в обязательном порядке подлежат государственной водохозяйственной экспертизе объектов, влияющих на состояние водных объектов (ст.80 Водного кодекса Российской Федерации), и государственной экологической экспертизе (ст.11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"). Для мелиоративных объектов, зона воздействия которых затрагивает территории двух или нескольких субъектов Российской Федерации, государственная экспертиза Обоснований инвестиций проводится на федеральном уровне, соответственно МПР России и Госкомэкологией России.
Государственная экспертиза Обоснований инвестиций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством (ст.23 Федерального закона "О мелиорации земель").
3.6. Утверждение Обоснований инвестиций осуществляется по объектам АПК в порядке, устанавливаемом Минсельхозом России на основании положительных государственных экспертиз, заключений (согласований) соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и решения органа исполнительной власти об утверждении предварительного согласования места размещения мелиоративного объекта.
Обоснования инвестиций должны состоять из текстовой и графической частей. Текстовая часть (книга) оформляется в виде Пояснительной записки; графическая часть (папка) содержит карты, схемы, чертежи, профили, графики и т.д.
При необходимости разделы Обоснований инвестиций могут быть оформлены в виде отдельных книг. В этом случае разделы, выделенные в отдельные книги, приводятся в Пояснительной записке в конспективном виде, с соответствующими ссылками.
4.1. Пояснительная записка разрабатывается в следующем составе:
Исходные данные:
Местоположение, масштабность и назначение объекта.
Материалы положительного рассмотрения Ходатайства (Декларации) о намерениях на строительство объекта мелиорации.