МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2002 года N 20
О дополнительных мерах по повышению устойчивости порожних грузовых вагонов при прохождении кривых участков пути
В целях обеспечения безопасности движения поездов и устойчивости порожних грузовых вагонов, сокращения количества предупреждений об ограничении скорости следования поездов с порожними грузовыми вагонами, снижения расходов и дополнительного контингента работающих в путевом хозяйстве
приказываю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в приказ МПС России от 1 сентября 2001 года N 27Ц "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов":
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"Внести последним абзацем в пункт 3.3 дополнительные требования: "В кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы допускаемая скорость грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, ограничивается до 60 км/ч при наличии следующих последовательностей и сочетаний отступлений:
1.2.1. Трех и более просадок II степени, периодически повторяющихся по обеим рельсовым нитям на длине 30 метров и менее;
1.2.2. При обнаружении на отрезке длиной 100 метров следующих отступлений:
восьми и более просадок II степени;
- или трех и более отступлений по рихтовке II степени до 20 метров включительно;
- или двух и более перекосов II степени при расстоянии между вершинами пик 10 метров и менее;
- или при сочетании на длине 12 метров и менее отступления по рихтовке II степени с длиной 20 метров и менее с перекосом II степени длиной 10 метров и менее или просадкой II степени;
- или при наличии хотя бы одной неисправности III степени по перекосам длиной 10 метров и менее, просадкам, отступлениям по рихтовке длиной 20 метров и менее.
Километр, имеющий указанные отступления в кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы, оценивается как "неудовлетворительный" в 500 баллов.
Указанные отступления устраняются порядком, установленным для отступлений IV степени".
1.2. Таблицу 4.1 изложить в следующей редакции:
Таблица 4.1. Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона
Качественная оценка | Количественные критерии качественной оценки состояния рельсовой колеи | ||||
состояния рельсовой | На километре | На подразделении | |||
колеи | Количество отступлений по степеням | Балловая | Среднее количество | ||
II | III | IV 1) | оценка | баллов на километре | |
На участках со скоростями движения поездов более 60 км/ч | |||||
Отлично (О) 2) | До 5 | 0 | 0 | 10 | До 25 вкл. |
Хорошо (X) 1) | 6-25 | 0 | 0 | 40 | Более 25 до 80 вкл. |
Удовлетворительно (У) 2) | Более 25 до 80 или 60 3) | 0 | 0 | 150 | Более 80 до 180 вкл. |
Удовлетворительно (У) 2) | Не более 80 или 60 3) | 1-6 4) | 0 | 150 | Более 80 до 180 вкл. |
Неудовлетворительно (Н) 5) | 1-6 4) | 0 | 500 | Более 180 | |
Неудовлетворительно (Н) 6) | 5) | 5) | 0 | 500 | Более 180 |
Неудовлетворительно (Н) | Более 80 или 60 3) | Незави- | 0 | 500 | Более 180 |
Неудовлетворительно (Н) | Независимо | Более 6 (4) | 0 | 500 | Более 180 |
На участках со скоростями движения поездов 60 км/ч и менее 7) | |||||
Отлично (О) | До 3 | 0 | 0 | 10 | До 25 вкл. |
Хорошо (X) | 4-12 | 0 | 0 | 40 | Более 25 до 80 |
Удовлетворительно (У) | Более 12 | 0 | 0 | 150 | Более 80 до 180 |
Удовлетворительно (У) | Независимо | 1-3 (4) | 0 | 150 | Более 80 до 180 |
Неудовлетворительно (Н) | Независимо | Более 3 (4) | 0 | 500 | Более 180 |
Неудовлетворительно (Н) | Независимо | 1 и более | 500 | Более 180 |
1) При наличии отдельных отступлений, последовательностей и сочетаний отступлений, перечисленных в пункте 3.3, требующих ограничения скорости.
2) Для всех участков. Для кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы при отсутствии последовательностей и сочетаний отступлений II степени, а также отступлений III степени перечисленных в пункте 3.3.
3) По просадкам, перекосам, отступлениям в плане.
4) По уровню, просадкам, перекосам, отступлениям в плане (по ширине колеи - "удовлетворительно" при количестве отступлений III степени не более 10).
5) В кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы при наличии последовательностей или сочетаний отступлений II, а также при наличии отступлений III степени, перечисленных в п.3.3 с ограничением скорости для поездов с порожними грузовыми вагонами до 60 км/ч.
6) Скорость движения ограничивается до 60 км/ч.
7) Перечень участков магистральных линий с установленными скоростями движения 60 км/ч и менее, на которых километры относятся к "неудовлетворительным" при наличии 60 3) или 80 отступлений II степени на километр с ограничением скорости до 50 км/ч, устанавливается МПС России.
1.3. Дополнить подпунктом 1.5, изложив его в следующей редакции: Для кривых участков пути с установленными скоростями грузовых поездов более 60 км/ч, подпадающих под критерии, изложенные в подпункте 1.2 настоящего приказа, ввести нормирование перекосов и отступлений в плане длиной до 10 м включительно, внеся после таблиц 3.2 и 3.3 таблицы 3.2.1 и 3.3.1.
Таблица 3.2.1. Величины степеней по перекосам
Установленная | Степень | Величина перекоса при расстоянии между вершинами пик, мм | |
скорость движения грузовых поездов, км/ч | отступления | до 10 м вкл. | Более 10 м до 20 м вкл. |
81-90 | I | 8 | 8 |
II | 12 | 12 | |
III | 16 | 16 | |
IV | Более 16 | Более 16 | |
61-80 | I | 8 | 10 |
II | 13 | 16 | |
III | 16 | 20 | |
IV | Более 16 | Более 20 |
Таблица 3.3.1. Величины степеней отступлений в плане
Установленная | Степень отступления | Разновидность смежных, стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м, мм при длине неровности пути | ||
движения грузовых поездов, км/ч | до 10 м вкл. | более 10 м до 20 м вкл. | более 20 до 40 м вкл. | |
81-90 | I | 10 | 10 | 15 |
II | 15 | 15 | 25 | |
III | 25 | 25 | 35 | |
IV | Более 25 | Более 25 | Более 35 | |
61-80 | I | 10 | 10 | 15 |
II | 20 | 25 | 35 | |
III | 25 | 35 | 40 | |
IV | Более 25 | Более 35 | Более 40 |
1.4. Дополнить подпунктом 1.6, изложив его в следующей редакции: "При оценке отступлений в геометрии рельсовой колеи скорости принимаются равными установленным скоростям для всего перегона".
2. Руководителю Департамента пути и сооружений С.А.Рабчуку, начальникам железных дорог выполнить в течение 2002-2005 годов средний ремонт участков пути в кривых с радиусами 850 метров и менее в объемах, позволяющих оздоровить путь с нарушенными сроками производства этого вида ремонта.
3. Для выявления в эксплуатации порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой:
3.1. Директору ВНИИЖТ А.Л.Лисицыну до 30 апреля 2002 года разработать, согласовать с причастными департаментами и представить на утверждение заместителю Министра А.С.Мишарину Инструкцию по выявлению отрицательной динамики у порожних грузовых вагонов с указанием критериев и параметров по выявляемости и определением необходимых объемов ремонта вагонов.
3.2. Начальникам железных дорог определить участки с массовым проследованием порожних маршрутов цистерн, полувагонов, вагонов-хопперов и крытых вагонов, организовать до 20 мая 2002 года на них посты по выявлению вагонов с отрицательной динамикой в соответствии с утвержденной Инструкцией.
3.3. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.В.Зиле, руководителям департаментов: экономики Б.М.Лапидусу, финансов М.Р.Винтер, начальникам железных дорог организовать закупку износостойких элементов и провести комплексную модернизацию тележек грузовых вагонов модели 18-100 в количестве 400 тысяч единиц с приоритетной установкой на вагоны-хопперы, цистерны и крытые вагоны согласно приложению.
4. Для повышения надежности узла опорной поверхности буксового проема боковой рамы тележек грузовых вагонов:
4.1. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.В.Зиле, руководителям департаментов: экономики Б.М.Лапидусу, финансов М.Р.Винтер, до 10 мая 2002 года произвести закупку 800 единиц (100 вагонокомплектов) сменяемых защитных износостойких накладок, изготовленных по утвержденной нормативно-технической документации, и направить их на Октябрьскую ж.д. для проведения эксплуатационных испытаний и последующего принятия решения по применению съемных накладок на вагонах эксплуатационного парка.
4.2. Начальнику Октябрьской железной дороги Г.П.Комарову до 10 июня 2002 года при производстве плановых ремонтов в вагонном депо Петрозаводск оборудовать 100 полувагонов сменяемыми защитными износостойкими накладками с последующей их подконтрольной эксплуатацией в замкнутом маршруте.
5. Директору ВНИИЖТ А.Л.Лисицыну разработать до 1 июля 2002 года для участков пути со сложным сочетанием плана и профиля, подпадающие под критерии, изложенные в подпункте 1.1 настоящего приказа, методические указания по вождению грузовых поездов при самых неблагоприятных схемах их формирования и обеспечения при этом безопасности движения.
6. Начальникам железных дорог до 15 мая 2002 года провести расчеты дополнительного контингента монтеров пути на обслуживание участков подпадающие под критерии, изложенные в подпункте 1.1 настоящего приказа, и представить их на утверждение в МПС России.
7. Во изменение пункта 2 распоряжения МПС России от 03.12.2001 г. N 212р поручить руководителям департаментов: пути и сооружений С.А.Рабчуку, экономики Б.М.Лапидусу до 1 июля 2002 года подготовить предложения по введению временных поправочных коэффициентов к нормам затрат труда, установленным в приложении N 1 к приказу МПС России от 03.04.97 г. N 8Ц "О нормативах труда на текущем содержании пути и стимулировании его качества", на участках пути с кривыми радиусом 650 метров и менее".
Нормативную численность монтеров текущего содержания пути определять исходя из скорости, установленной приказами начальников железных дорог на перегоне.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на: заместителя Министра А.С.Мишарина.