МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2002 года N 20

О дополнительных мерах по повышению устойчивости порожних грузовых вагонов при прохождении кривых участков пути



В целях обеспечения безопасности движения поездов и устойчивости порожних грузовых вагонов, сокращения количества предупреждений об ограничении скорости следования поездов с порожними грузовыми вагонами, снижения расходов и дополнительного контингента работающих в путевом хозяйстве

приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в приказ МПС России от 1 сентября 2001 года N 27Ц "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов":

1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"Внести последним абзацем в пункт 3.3 дополнительные требования: "В кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы допускаемая скорость грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, ограничивается до 60 км/ч при наличии следующих последовательностей и сочетаний отступлений:

1.2.1. Трех и более просадок II степени, периодически повторяющихся по обеим рельсовым нитям на длине 30 метров и менее;

1.2.2. При обнаружении на отрезке длиной 100 метров следующих отступлений:

восьми и более просадок II степени;

- или трех и более отступлений по рихтовке II степени до 20 метров включительно;

- или двух и более перекосов II степени при расстоянии между вершинами пик 10 метров и менее;

- или при сочетании на длине 12 метров и менее отступления по рихтовке II степени с длиной 20 метров и менее с перекосом II степени длиной 10 метров и менее или просадкой II степени;

- или при наличии хотя бы одной неисправности III степени по перекосам длиной 10 метров и менее, просадкам, отступлениям по рихтовке длиной 20 метров и менее.

Километр, имеющий указанные отступления в кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы, оценивается как "неудовлетворительный" в 500 баллов.

Указанные отступления устраняются порядком, установленным для отступлений IV степени".

1.2. Таблицу 4.1 изложить в следующей редакции:

Таблица 4.1. Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона

Качественная оценка

Количественные критерии качественной оценки состояния рельсовой колеи

состояния рельсовой

На километре

На подразделении

колеи

Количество отступлений по степеням

Балловая

Среднее количество

II

III

IV 1)

оценка
километра

баллов на километре

На участках со скоростями движения поездов более 60 км/ч

Отлично (О) 2)

До 5

0

0

10

До 25 вкл.

Хорошо (X) 1)

6-25

0

0

40

Более 25 до 80 вкл.

Удовлетворительно (У) 2)

Более 25 до 80 или 60 3)

0

0

150

Более 80 до 180 вкл.

Удовлетворительно (У) 2)

Не более 80 или 60 3)

1-6 4)

0

150

Более 80 до 180 вкл.

Неудовлетворительно (Н) 5)

1-6 4)

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н) 6)

5)

5)

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н)

Более 80 или 60 3)

Незави-
симо

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н)

Независимо

Более 6 (4)

0

500

Более 180

На участках со скоростями движения поездов 60 км/ч и менее 7)

Отлично (О)

До 3

0

0

10

До 25 вкл.

Хорошо (X)

4-12

0

0

40

Более 25 до 80

Удовлетворительно (У)

Более 12

0

0

150

Более 80 до 180

Удовлетворительно (У)

Независимо

1-3 (4)

0

150

Более 80 до 180

Неудовлетворительно (Н)

Независимо

Более 3 (4)

0

500

Более 180

Неудовлетворительно (Н)

Независимо

1 и более

500

Более 180

1) При наличии отдельных отступлений, последовательностей и сочетаний отступлений, перечисленных в пункте 3.3, требующих ограничения скорости.

2) Для всех участков. Для кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы при отсутствии последовательностей и сочетаний отступлений II степени, а также отступлений III степени перечисленных в пункте 3.3.

3) По просадкам, перекосам, отступлениям в плане.

4) По уровню, просадкам, перекосам, отступлениям в плане (по ширине колеи - "удовлетворительно" при количестве отступлений III степени не более 10).

5) В кривых радиусом 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонные шпалы при наличии последовательностей или сочетаний отступлений II, а также при наличии отступлений III степени, перечисленных в п.3.3 с ограничением скорости для поездов с порожними грузовыми вагонами до 60 км/ч.

6) Скорость движения ограничивается до 60 км/ч.

7) Перечень участков магистральных линий с установленными скоростями движения 60 км/ч и менее, на которых километры относятся к "неудовлетворительным" при наличии 60 3) или 80 отступлений II степени на километр с ограничением скорости до 50 км/ч, устанавливается МПС России.

1.3. Дополнить подпунктом 1.5, изложив его в следующей редакции: Для кривых участков пути с установленными скоростями грузовых поездов более 60 км/ч, подпадающих под критерии, изложенные в подпункте 1.2 настоящего приказа, ввести нормирование перекосов и отступлений в плане длиной до 10 м включительно, внеся после таблиц 3.2 и 3.3 таблицы 3.2.1 и 3.3.1.

Таблица 3.2.1. Величины степеней по перекосам

Установленная

Степень

Величина перекоса при расстоянии между вершинами пик, мм

скорость движения грузовых поездов, км/ч

отступления

до 10 м вкл.

Более 10 м до 20 м вкл.

81-90

I

8

8

II

12

12

III

16

16

IV

Более 16

Более 16

61-80

I

8

10

II

13

16

III

16

20

IV

Более 16

Более 20



Таблица 3.3.1. Величины степеней отступлений в плане

Установленная
скорость

Степень отступления

Разновидность смежных, стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м, мм при длине неровности пути

движения грузовых поездов, км/ч

до 10 м вкл.

более 10 м до 20 м вкл.

более 20 до 40 м вкл.

81-90

I

10

10

15

II

15

15

25

III

25

25

35

IV

Более 25

Более 25

Более 35

61-80

I

10

10

15

II

20

25

35

III

25

35

40

IV

Более 25

Более 35

Более 40

1.4. Дополнить подпунктом 1.6, изложив его в следующей редакции: "При оценке отступлений в геометрии рельсовой колеи скорости принимаются равными установленным скоростям для всего перегона".

2. Руководителю Департамента пути и сооружений С.А.Рабчуку, начальникам железных дорог выполнить в течение 2002-2005 годов средний ремонт участков пути в кривых с радиусами 850 метров и менее в объемах, позволяющих оздоровить путь с нарушенными сроками производства этого вида ремонта.

3. Для выявления в эксплуатации порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой:

3.1. Директору ВНИИЖТ А.Л.Лисицыну до 30 апреля 2002 года разработать, согласовать с причастными департаментами и представить на утверждение заместителю Министра А.С.Мишарину Инструкцию по выявлению отрицательной динамики у порожних грузовых вагонов с указанием критериев и параметров по выявляемости и определением необходимых объемов ремонта вагонов.

3.2. Начальникам железных дорог определить участки с массовым проследованием порожних маршрутов цистерн, полувагонов, вагонов-хопперов и крытых вагонов, организовать до 20 мая 2002 года на них посты по выявлению вагонов с отрицательной динамикой в соответствии с утвержденной Инструкцией.

3.3. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.В.Зиле, руководителям департаментов: экономики Б.М.Лапидусу, финансов М.Р.Винтер, начальникам железных дорог организовать закупку износостойких элементов и провести комплексную модернизацию тележек грузовых вагонов модели 18-100 в количестве 400 тысяч единиц с приоритетной установкой на вагоны-хопперы, цистерны и крытые вагоны согласно приложению.

4. Для повышения надежности узла опорной поверхности буксового проема боковой рамы тележек грузовых вагонов:

4.1. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С.Барбаричу, генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.В.Зиле, руководителям департаментов: экономики Б.М.Лапидусу, финансов М.Р.Винтер, до 10 мая 2002 года произвести закупку 800 единиц (100 вагонокомплектов) сменяемых защитных износостойких накладок, изготовленных по утвержденной нормативно-технической документации, и направить их на Октябрьскую ж.д. для проведения эксплуатационных испытаний и последующего принятия решения по применению съемных накладок на вагонах эксплуатационного парка.

4.2. Начальнику Октябрьской железной дороги Г.П.Комарову до 10 июня 2002 года при производстве плановых ремонтов в вагонном депо Петрозаводск оборудовать 100 полувагонов сменяемыми защитными износостойкими накладками с последующей их подконтрольной эксплуатацией в замкнутом маршруте.

5. Директору ВНИИЖТ А.Л.Лисицыну разработать до 1 июля 2002 года для участков пути со сложным сочетанием плана и профиля, подпадающие под критерии, изложенные в подпункте 1.1 настоящего приказа, методические указания по вождению грузовых поездов при самых неблагоприятных схемах их формирования и обеспечения при этом безопасности движения.

6. Начальникам железных дорог до 15 мая 2002 года провести расчеты дополнительного контингента монтеров пути на обслуживание участков подпадающие под критерии, изложенные в подпункте 1.1 настоящего приказа, и представить их на утверждение в МПС России.

7. Во изменение пункта 2 распоряжения МПС России от 03.12.2001 г. N 212р поручить руководителям департаментов: пути и сооружений С.А.Рабчуку, экономики Б.М.Лапидусу до 1 июля 2002 года подготовить предложения по введению временных поправочных коэффициентов к нормам затрат труда, установленным в приложении N 1 к приказу МПС России от 03.04.97 г. N 8Ц "О нормативах труда на текущем содержании пути и стимулировании его качества", на участках пути с кривыми радиусом 650 метров и менее".

Нормативную численность монтеров текущего содержания пути определять исходя из скорости, установленной приказами начальников железных дорог на перегоне.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на: заместителя Министра А.С.Мишарина.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»