Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 52746-2007

Группа Д22

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ

Общие технические требования

Tractor-drawn trailers and semi-trailers. General technical requirements



ОКС 65.060.10

ОКП 47 4980;

         47 3960;

45 2560

Дата введения 2008-07-01

     
Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

    Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ОАО "Орский завод тракторных прицепов - Сармат"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 "Машины для растениеводства"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2007 г. N 237-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ     


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие с 01.01.2011 Приказом Росстандарта от 14.10.2010 N 305-ст

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 2010 год

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на тракторные прицепы, полуприцепы и шасси тракторных прицепов и полуприцепов.

Стандарт не распространяется на тракторные прицепы и полуприцепы с активным приводом.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств; II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. транспортных средств в отношении их задней защиты

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 12.2.002.3-91 Система стандартов безопасности труда. Сельскохозяйственные и лесные транспортные средства. Определение тормозных характеристик

              

ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 3481-79 Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования

ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия

ГОСТ 6572-91 Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 10410-82 Ободья колес неразборные тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов. Технические условия

ГОСТ 13398-82 Устройства прицепные сельскохозяйственных машин. Типы, основные размеры и расположение

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 20793-86 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание

ГОСТ 25518-93 Тракторы, сельскохозяйственные машины и прицепы. Головки соединительные пневматического привода тормозных систем. Зоны расположения

ГОСТ 27388-87 Эксплуатационные документы сельскохозяйственной техники

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тракторный поезд: Подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного (нескольких) прицепа(ов).

3.2 тракторный прицеп: Несамоходное транспортное средство, передающее всю вертикальную нагрузку на опорную поверхность через свои колеса.

3.3 тракторный полуприцеп: Несамоходное транспортное средство, передающее часть вертикальной нагрузки на трактор через тягово-сцепное устройство.

3.4 шасси тракторного прицепа (или полуприцепа): Составная часть тракторного прицепа (или полуприцепа), предназначенная для установки на нем платформ, цистерн, вагонов-домов и (или) технологического оборудования.

3.5 основной тяговый трактор: Трактор определенного класса тяги (указываемый в эксплуатационной документации на прицеп или полуприцеп), для которого предназначен данный прицеп или полуприцеп.

3.6 прицеп тракторный с центральной осью: Прицеп, оборудованный буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс прицепа (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% соответствующей максимальной массы прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

     4 Общие технические требования

     

     4.1 Конструктивные требования

4.1.1 Прицепы и полуприцепы должны быть рассчитаны на эксплуатацию при хранении на открытой площадке.

4.1.2 Сцепные петли прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тракторами не ниже 2-го тягового класса, - по ГОСТ 2349.

Основные размеры сцепной петли прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тракторами не выше 2-го тягового класса, - по ГОСТ 13398 или должны соответствовать указанным на рисунке 1.


Рисунок 1



Крепление петли к прицепу, полуприцепу и шасси прицепа и полуприцепа должно быть разъемным.

По согласованию с заказчиком допускается неразъемное соединение сцепной петли для прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тракторами не выше 2-го тягового класса, а также установка петли с вращением ее вокруг продольной оси.

Расположение сцепных петель для прицепов (шасси прицепов) - в соответствии с указанным для ТСУ-3 по ГОСТ 3481, для полуприцепов (шасси полуприцепов) к тракторам не выше 2-го тягового класса - в соответствии с указанным для ТСУ-2 по ГОСТ 3481, к тракторам не ниже 2-го тягового класса - в соответствии с указанным для ТСУ-3 по ГОСТ 3481.

4.1.3 Вертикальная статическая нагрузка на тяговый крюк трактора от сцепной петли прицепа не должна превышать 500 Н (50 кгс).

Вертикальная статическая нагрузка на тяговый крюк трактора от сцепной петли полуприцепа должна быть не менее 3% массы порожнего полуприцепа и не менее 500 Н (50 кгс) при разгрузке.

4.1.1-4.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.4 Прицепы и полуприцепы, предназначенные для эксплуатации в составе трех- и более звенного тракторного поезда, по требованию заказчика должны иметь заднее тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 или ТСУ-3 по ГОСТ 3481.

Прицепы и полуприцепы, оборудованные задним тягово-сцепным устройством, должны иметь вывод привода тормозной системы, вывод привода управления гидроподъемниками (для самосвальных прицепов и полуприцепов), а также штепсельную розетку и выключатель указателей поворота. Прицепы и полуприцепы, не оборудованные задним тягово-сцепным устройством, должны иметь сзади приспособление для вынужденной эвакуации (вытаскивания).

4.1.5 Конструкция прицепов и полуприцепов должна обеспечивать возможность их движения в составе тракторного поезда полной массы с максимальной скоростью основного тягового трактора.

4.1.6 Профиль обода колес прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов должен соответствовать требованиям ГОСТ 10410, а шины - требованиям ГОСТ 7463.

По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем допускается применять шины и колеса других типоразмеров.

По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов могут быть укомплектованы запасным колесом. В этом случае для его крепления должно быть предусмотрено специальное устройство.

4.1.5, 4.1.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.7 На прицепах и полуприцепах должны быть предусмотрены места для установки съемных задних защитных устройств.

Задние защитные устройства должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.58.

Допускается прицепы и полуприцепы не оборудовать задним защитным устройством, если элементы их рамы и (или) платформы выполняют его функции.

4.1.8 Дорожный просвет прицепов и полуприцепов должен быть не менее 300 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.9 Поворотные тележки прицепов (шасси прицепов) должны поворачиваться влево и вправо на угол не менее 90°.

4.1.10 Прицепы (шасси прицепов) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым трактором. При этом должна быть обеспечена возможность наклона дышла на углы по ГОСТ 2349.

4.1.11 Система электрической сети прицепов и полуприцепов и технические требования к электрооборудованию - по ГОСТ Р 52230.

4.1.12 Внешние световые приборы прицепов и полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs