Методика проверки токопроводов на электродинамическую стойкость
при повторном включении на короткое замыкание
Наибольшее напряжение в материале шин и максимальную нагрузку на изоляторы при повторном включении на КЗ следует определять по формулам:
; (Б.1)
, (Б.2)
где и - наибольшее напряжение и максимальная нагрузка при первом КЗ;
- коэффициент превышения напряжения и нагрузки при повторном КЗ.
Коэффициент превышения определяют по кривым рисунка Б.1а в зависимости от логарифмического декремента затухания . Номер расчетной кривой на рисунке Б.1а определяют, исходя из продолжительности бестоковой паузы и частоты собственных колебаний шины , используя рисунок Б.1б. Если точка с координатами и лежит в зоне, ограниченной осями координат и кривой I, то коэффициент определяют по кривой 1 рисунка Б.1а. Если эта точка лежит в зоне, ограниченной кривыми I и II, то определяют по кривой 2 и т.д. Следует отметить, что расчетные коэффициенты получены при наиболее неблагоприятных условиях коммутаций, которые при первом КЗ, в бестоковую паузу и повторном включении на КЗ приводят к наибольшим напряжениям в материале шин и нагрузкам на изоляторы и таким образом обеспечивают оценку электродинамической стойкости ошиновки.
Рисунок Б.1 - Определение коэффициента превышения напряжения и нагрузки в зависимости от , и