Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования

     5 Технические требования

5.1 Требования к ПА ИП космических навигационных систем ГЛОНАСС/ГСП устанавливают только в части определения координат и составляющих вектора скорости.

5.2 ПА ИП должна принимать и обрабатывать автономно или совместно сигналы ГЛОНАСС и/или ГСП с целью определения координат местоположения и составляющих вектора скорости. В дифференциальном режиме работы ПА также должна проводить навигационные определения с учетом корректирующей информации.

5.3 Расчет координат и составляющих вектора скорости транспортных средств проводят в общеземных системах координат МГС-84 или ПЗ-90 с отображением географических координат (в градусах, минутах, тысячных долях минуты), составляющих вектора скорости (в метрах в секунду) и расчетного времени относительно СЕВ ВМО США или СЕВ СНГ.

5.4 В ПА должна быть обеспечена возможность преобразования координат, вычисленных в МГС-84 и ПЗ-90, а также выбора любой другой опорной системы координат, применяемой на наземных транспортных средствах.

5.5 В ПА должен быть предусмотрен, по крайней мере, один выходной порт для передачи информации о навигационных параметрах (координаты местоположения, скорость движения) в другие бортовые устройства, предназначенные для транспортных средств. Для внешнего сопряжения используют формат НМЭА-0183 В 3.00 согласно [1].

5.6 В состав ПА должны входить, по крайней мере, следующие функциональные блоки:

- антенная система для приема сигналов ГЛОНАСС и ГСП;

- приемники сигналов ГЛОНАСС и/или ГСП;

- процессор;

- устройство управления и контроля;

- устройства сопряжения с другими средствами.

5.7 При работе в стандартном режиме ПА должна обеспечивать определение координат и скорости движения с абсолютной погрешностью не более 30 м и 0,1 м/с соответственно.

5.8 ПА ГЛОНАСС/ГСП должна обеспечивать выполнение первого навигационного определения с заданной точностью после включения напряжения питания со следующими временными интервалами:

- не более 2,5 мин - при перемещении ПА на расстояние от 1000 до 10000 км в нерабочем состоянии либо при перерыве в работе аппаратуры более 7 сут, в том числе с целью обновления информации навигационного сообщения с космического аппарата.

5.9 Оперативность повторных навигационных определений

ПА ГЛОНАСС/ГСП должна обеспечивать повторные навигационные определения с заданной точностью:

- за время не более 5 мин при перерывах в работе ПА до 24 ч, но без отключения напряжения питания;

- в пределах не более 1 мин при отключении напряжения питания на время до 60 с.

5.10 Конструкция ПА ГЛОНАСС/ГСП должна обеспечивать защиту, исключающую возможность повреждения ПА в случае короткого замыкания или заземления на корпус антенного входа или любых входных/выходных портов на время не более 5 мин.

5.11 При выходе ПА из строя не должно происходить выделения тепловой энергии, достаточной для возгорания штатного оборудования, а также субстанций, негативно влияющих на здоровье обслуживающего персонала.

5.12 Должны быть предусмотрены меры защиты от воздействия электромагнитных помех, исключающие возможность повреждения ПА, по ГОСТ 28279, ГОСТ 17692, ГОСТ Р 50397.

5.13 Конструкция антенны должна обеспечивать возможность ее установки в месте, обеспечивающем уверенный прием сигналов созвездия спутников ГЛОНАСС/ГСП в любых направлениях верхней полусферы с учетом допустимых поперечных и продольных эволюций и дестабилизирующих факторов.

5.14 Чувствительность и динамический диапазон

ПА должна обеспечивать автоматический поиск и обработку сигналов КА ГЛОНАСС/ГСП, находящихся в зоне видимости аппаратуры, при изменении уровней этих сигналов на входе ПА в диапазоне от минус 130 дБмВт до минус 120 дБмВт. После завершения поиска сигналов ПА должна обеспечивать слежение за сигналами навигационных спутников при понижении уровня сигналов до минус 133 дБмВт.

5.15 ПА должна функционировать с заданным качеством в составе наземных транспортных средств при их работе в соответствующих электромагнитных условиях и не должна создавать недопустимых электромагнитных помех другим техническим средствам и биологическим объектам. Требования к ЭМС ПА и электрооборудованию автомобилей - по ГОСТ 28279.

5.16 Дискретность выдачи данных

ПА должна обеспечивать расчет координат и скорости движения транспортного средства и выдачу данных на дисплей и другие бортовые технические средства с дискретностью не более 1. Минимальное разрешение отображаемых географических координат и скорости должно быть:

- по широте и долготе - не менее 0,001';