Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 7176-1-2005 Кресла-коляски. Часть 1. Определение статической устойчивости

     9 Испытание на переднюю статическую устойчивость

9.1 Общие положения

Для кресла-коляски с двумя передними колесами предельный угол наклона определяют следующим образом:

a) для кресла-коляски с неблокируемыми передними колесами - только по 9.2 и 9.4 или

b) для кресла-коляски с блокируемыми передними колесами (3.1) - по 9.3 и 9.5.

Примечание 1 - Для кресла-коляски с одним передним колесом или двумя передними колесами, расположенными очень близко друг к другу, испытания на устойчивость проводят в соответствии с требованиями раздела 12.

Примечание 2 - Испытания, установленные в разделах 9-12, могут быть проведены в любой последовательности.


Предупреждение: Испытания могут быть опасны. Для защиты персонала должны быть приняты соответствующие меры предосторожности.

9.2 Колеса не заблокированы и кресло-коляска в наименее устойчивой конфигурации

9.2.1 Устанавливают регулируемые элементы кресла-коляски в положение, соответствующее наименее устойчивой конфигурации по таблице 1.


Таблица 1 - Передняя устойчивость

Регулируемый элемент кресла-коляски

Наименее устойчивое положение

Наиболее устойчивое положение

Положение заднего колеса продольное

Вперед

Назад

Положение самоориентирующегося колеса относительно рамы продольное

Назад

Вперед

Положение сиденья продольное

Вперед

Назад

Положение сиденья по вертикали

Верхнее

Нижнее

Положение спинки продольное

Вперед

Назад

Положение откидывающейся назад спинки

Поднятое

Опущенное

Положение сиденья наклонное

Поднятое

Опущенное

Положение поднимающейся подножки

Вверх

Вниз



9.2.2 Помещают кресло-коляску на горизонтальную испытательную плоскость так, чтобы направление движения вперед совпадало с направлением последующего наклона плоскости, при этом линия осей передних колес и ось наклона испытательной плоскости должны быть параллельны между собой с допустимым отклонением ±3°.

9.2.3 Устанавливают самоориентирующиеся или ведущие колеса в положение, соответствующее движению на спуск, как показано на рисунках 1-5.

9.2.4 Устанавливают приспособления, препятствующие вращению колес кресла-коляски на испытательной плоскости (5.3 и рисунок 1).


1 - испытательная плоскость; 2 - вертикаль; 3 - ограничитель дальнейшего опрокидывания;
4 - испытательный манекен; 5 - приспособление, препятствующее вращению колес; 6 - ось опрокидывания;
Р - точка отрыва кресла-коляски от испытательной плоскости

Рисунок 1 - Передняя устойчивость кресла-коляски, передние колеса не заблокированы

9.2.5 Увеличивают наклон испытательной плоскости до тех пор, пока не будет достигнут предельный угол наклона по 3.2 (см. рисунок 1).

Примечание - Если увеличение наклона слишком быстрое или резкое, полученный угол опрокидывания может отличаться от истинного предельного угла наклона.


Необходимо исключить непреднамеренный контакт кресла-коляски с испытательным оборудованием, который может повлиять на результат испытаний.

9.2.6 Проверяют еще раз положения испытательного манекена и кресла-коляски, чтобы убедиться в отсутствии их непреднамеренного смещения. Если во время испытания произошли обратимые либо необратимые изменения конфигурации кресла-коляски (например, слетела покрышка с обода колеса или кресло-коляска частично сложилось):

a) описывают характер этого явления и указывают угол испытательной плоскости, при котором это явление произошло, в разделе замечаний протокола испытаний [раздел 13, перечисление j)] и

b) завершают испытание.

9.2.7 Значение измеренного предельного угла наклона округляют до 1°.

9.2.8 Опускают испытательную плоскость в горизонтальное положение.

9.3 Колеса заблокированы и кресло-коляска в наименее устойчивой конфигурации