9.1 Общие положения
Для кресла-коляски с двумя передними колесами предельный угол наклона определяют следующим образом:
a) для кресла-коляски с неблокируемыми передними колесами - только по 9.2 и 9.4 или
b) для кресла-коляски с блокируемыми передними колесами (3.1) - по 9.3 и 9.5.
Примечание 1 - Для кресла-коляски с одним передним колесом или двумя передними колесами, расположенными очень близко друг к другу, испытания на устойчивость проводят в соответствии с требованиями раздела 12.
Примечание 2 - Испытания, установленные в разделах 9-12, могут быть проведены в любой последовательности.
Предупреждение: Испытания могут быть опасны. Для защиты персонала должны быть приняты соответствующие меры предосторожности.
9.2 Колеса не заблокированы и кресло-коляска в наименее устойчивой конфигурации
9.2.1 Устанавливают регулируемые элементы кресла-коляски в положение, соответствующее наименее устойчивой конфигурации по таблице 1.
Таблица 1 - Передняя устойчивость
Регулируемый элемент кресла-коляски | Наименее устойчивое положение | Наиболее устойчивое положение |
Положение заднего колеса продольное | Вперед | Назад |
Положение самоориентирующегося колеса относительно рамы продольное | Назад | Вперед |
Положение сиденья продольное | Вперед | Назад |
Положение сиденья по вертикали | Верхнее | Нижнее |
Положение спинки продольное | Вперед | Назад |
Положение откидывающейся назад спинки | Поднятое | Опущенное |
Положение сиденья наклонное | Поднятое | Опущенное |
Положение поднимающейся подножки | Вверх | Вниз |
9.2.2 Помещают кресло-коляску на горизонтальную испытательную плоскость так, чтобы направление движения вперед совпадало с направлением последующего наклона плоскости, при этом линия осей передних колес и ось наклона испытательной плоскости должны быть параллельны между собой с допустимым отклонением ±3°.
9.2.3 Устанавливают самоориентирующиеся или ведущие колеса в положение, соответствующее движению на спуск, как показано на рисунках 1-5.
9.2.4 Устанавливают приспособления, препятствующие вращению колес кресла-коляски на испытательной плоскости (5.3 и рисунок 1).
1 - испытательная плоскость; 2 - вертикаль; 3 - ограничитель дальнейшего опрокидывания;
4 - испытательный манекен; 5 - приспособление, препятствующее вращению колес; 6 - ось опрокидывания;
Р - точка отрыва кресла-коляски от испытательной плоскости
Рисунок 1 - Передняя устойчивость кресла-коляски, передние колеса не заблокированы
9.2.5 Увеличивают наклон испытательной плоскости до тех пор, пока не будет достигнут предельный угол наклона по 3.2 (см. рисунок 1).
Примечание - Если увеличение наклона слишком быстрое или резкое, полученный угол опрокидывания может отличаться от истинного предельного угла наклона.
Необходимо исключить непреднамеренный контакт кресла-коляски с испытательным оборудованием, который может повлиять на результат испытаний.
9.2.6 Проверяют еще раз положения испытательного манекена и кресла-коляски, чтобы убедиться в отсутствии их непреднамеренного смещения. Если во время испытания произошли обратимые либо необратимые изменения конфигурации кресла-коляски (например, слетела покрышка с обода колеса или кресло-коляска частично сложилось):
a) описывают характер этого явления и указывают угол испытательной плоскости, при котором это явление произошло, в разделе замечаний протокола испытаний [раздел 13, перечисление j)] и
b) завершают испытание.
9.2.7 Значение измеренного предельного угла наклона округляют до 1°.
9.2.8 Опускают испытательную плоскость в горизонтальное положение.
9.3 Колеса заблокированы и кресло-коляска в наименее устойчивой конфигурации