Статус документа
Статус документа

РД 31.31.27-81 Руководство по проектированию морских причальных сооружений

20.27(16.26). Расстояние между лицевой стенкой и анкерными плитами и стенками [рис.40(24)] следует принимать из условия пересечения на поверхности территории плоскости обрушения, проведенной от расчетной плоскости лицевой стенки из точки на уровне касания замыкающей к веревочному многоугольнику сил, с плоскостью выпора, проведенной от подошвы анкерной плиты, а для анкерной стенки - из точки, отстоящей вверх от подошвы на [ - то же, что в п.20.22(16.22)].

Рис.40(24). Схема для определения расстояния между лицевой стенкой и анкерными опорами:


1 - отметка кордона; 2 - расчетный уровень воды; 3 - отметка дна

Расстояние между лицевой стенкой и анкерными опорами следует определять из расчета по первой группе предельных состояний по формуле

                     [151(88)]

где - сумма расстояний от отметки кордона до точки касания замыкающей к веревочному многоугольнику из графоаналитического расчета лицевой стенки;

- сумма расстояний от отметки кордона до подошвы анкерной плиты, а в анкерных стенках - выше подошвы на ;

- угол внутреннего трения грунта основания и засыпки, соответствующий -му слою грунта.

20.28(16.27). Если по общим компоновочным требованиям (из-за стесненности территории) или технико-экономическим соображениям возможно и целесообразно приблизить анкерные стенки и плиты к лицевой стенке с нарушением условия [151(88)] или если в поверхностных слоях основания между лицевой стенкой и анкерными устройствами залегают грунты значительно слабее по прочностным свойствам, чем грунты засыпки, следует расчетом по первой группе предельных состояний проверить анкерующую способность массива грунта. Устойчивость массива грунта, обеспечивающего анкерное крепление, определяется из условия

                                               [152(89)]


где , , - то же, что в п.13.16(8.8);

- дополнительный коэффициент условий работы, принимаемый по табл.17(7), поз.6;

- то же, что в п.20.7(16.7);

- то же, что в п.13.22(8.14);

- горизонтальная составляющая равнодействующих сил, воздействующих на массив грунта, расположенный между лицевой стенкой и анкерной опорой.

Примечание. Определение положения поверхности скольжения и величины приведено в прил.10.     


20.29(16.28). При невыполнении условия [152(89)] для сооружений с анкерными стенками (в зависимости от технико-экономической целесообразности) следует увеличить расстояние между лицевой и анкерной стенками или заглубить подошву анкерной стенки.

20.30(16.29). В случае сокращения расстояния между анкерными опорами и лицевой стенкой по сравнению с требованиями формулы [151(88)], при учете прим.2 к п.20.28(16.7), уменьшенную величину пассивного давления на анкерные стенки и плиты допускается определять по указаниям прил.11

20.31. Козловые анкерные опоры рекомендуется располагать непосредственно за линией естественного откоса [см. прим.2 к п.20.28(16.27) и рис.41].

Рис.41. Схема расположения козловой анкерной опоры:

1 - отметка кордона; 2 - расчетный уровень воды; 3 - отметка дна; - угол внутреннего трения грунта



В случае нарушения данного указания и большего приближения опор к лицевой стенке несущую способность участков свай, располагаемых выше естественного откоса, следует принимать в размере, не превышающем 50% от определенного для того же грунта в условиях естественного залегания.

20.32(16.30). Проверку общей устойчивости причальных сооружений типа заанкеренного больверка на глубинный сдвиг следует выполнять в тех случаях, когда:

в основании причального сооружения непосредственно под подошвой и глубже имеются прослойки слабого грунта, вдоль которого может произойти скольжение (сдвиг) и в результате нарушение устойчивости сооружения;

в тыловой части причального сооружения, включенной в зону, ограниченную возможной поверхностью скольжения (сдвига), имеются эксплуатационные нагрузки более чем в 3 раза превосходящие нагрузки прикордонной зоны.

20.33(16.31). Расчет конструктивных элементов больверков (лицевой стенки, анкерных тяг, деталей крепления анкерной системы и анкерных опор) по первой и второй группам предельных состояний следует выполнять в соответствии с указаниями глав СНиП II-23-81 "Стальные конструкции", СНиП II-56-77 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений", СНиП II-21-75 "Бетонные и железобетонные конструкции", Руководства к СНиП II-21-75, настоящего раздела и пп.13.15(8.7)-13.19(8.11) настоящего Руководства.

21(17). ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА


21.1(17.1). Проектирование причальных сооружений на сваях и сваях-оболочках из железобетона и металла должно включать следующие этапы:

а) определение нагрузок, действующих на секцию сооружения, и их сочетаний с учетом взаимодействия секций;

б) выбор конструктивной схемы сооружения и предварительных основных размеров его элементов, который должен осуществляться на основании технико-экономического сравнения вариантов конструктивных схем причала в целом;

в) расчет основной пространственной конструкции сооружения и определение усилий в ее элементах [см. пп.21.2(17.2)-21.9(17.9)];

г) расчет свай, свай-оболочек и свайных ростверков в целом по несущей способности (устойчивости) и по деформациям (перемещениям, углам поворота, прогибам) в соответствии с требованиями главы СНиП II-17-77 "Свайные фундаменты" и п.21.25(17.25);

д) конструктивный расчет элементов сооружения (по прочности, трещиностойкости и деформациям) в соответствии с требованиями глав СНиП II-56-77, СНиП II-21-75, Руководства к СНиП II-21-75, СНиП II-23-81, а также пп.6.3(7.3с), 13.15(8.7)-13.19(8.11) настоящего Руководства;

е) расчет общей устойчивости сооружения и устойчивости подпричального откоса при выбранной конструктивной схеме сооружения и расчетном сочетании нагрузок в соответствии с требованиями главы СНиП II-16-76 "Основания гидротехнических сооружений" и специального нормативного документа (см. прил.1) с учетом указаний пп.13.20(8.12)-13.24(8.16) настоящего Руководства. При этом дополнительные коэффициенты условий работы , вводимые в расчет, принимаются по табл.17(7).

Примечания: 1. Для более точного расчета произвольных статически неопределимых стержневых систем, а также сокращения времени и повышения качества проектирования следует использовать автоматизированный расчет пространственных рамных систем, проводимый на ЭВМ по соответствующим утвержденным программам. В частности, допускается использование программы PAL, разработанной Черноморниипроектом.

2. Статические расчеты рамных систем рекомендуется выполнять в матричной форме с учетом жестких массивов, образуемых элементами, сходящимися в узлах, и упругости грунта в основании сооружений, характеризуемой коэффициентом постели.

3. Верхнее строение для расчета принимается бесконечно жестким в горизонтальной плоскости и упругим в вертикальной.