3.1 Трассу линии в плане и профиле назначать исходя из размещения станций в пассажирообразующих узлах, минимальных затрат времени пассажиров на поездку, применения наиболее экономичного продольного профиля по расходу электроэнергии, а также с учетом инженерно-геологических, геоморфологических, гидрологических условий и коррозионной активности среды.
3.2 На линии при длине до 20 км (в двухпутном исчислении) должно сооружаться одно электродепо, при длине линии более 20 км и свыше 40 км - соответственно второе и третье электродепо.
Допускается использование одного электродепо для двух линий с однотипным подвижным составом в течение первого периода эксплуатации второй линии.
3.3 На линии через 5-8 км предусматривать тупик за станцией и соединение главных путей перед станцией. Длину тупика принимать с учетом возможности установки на каждом пути двух составов.
На первом пусковом участке линии протяженностью до 20 км в одном из тупиков предусматривать пункт технического обслуживания подвижного состава с производственными и бытовыми помещениями.
При протяженности линии свыше 20 км второй ПТО размещать за станцией, которая в качестве конечной будет эксплуатироваться более 5 лет. В дальнейшем число ПТО на линии определять расчетом.
У станции, вблизи которой предусматривается строительство электродепо, ПТО не размещается.
3.4 Ночной отстой составов предусматривать в электродепо и на станционных путях линии с обеспечением условий для отдыха локомотивных бригад в наземных зданиях или в вестибюлях станций (не ниже уровня кассового зала).
3.5 На линиях метрополитена предусматривать единую автоматизированную систему оплаты проезда и контроля прохода пассажиров на станции, автоматизированное управление движением поездов, эскалаторами и другими производственными установками из диспетчерских пунктов линий и станций.
Управление работой станций предусматривать с применением СУРС согласно Приложению 5Б.
Диспетчерские пункты линий должны состоять из отраслевых ДП: управления движением поездов, электроснабжения, эскалаторов, электромеханических устройств, а также ДП охраны общественного порядка и безопасности, пожарной безопасности.
ДП оборудуются автоматизированными рабочими местами, системами телеуправления и необходимыми видами диспетчерских связей на современной элементной базе.
3.6 При проектировании линий метрополитена предусматривать возможность ввода их в эксплуатацию отдельными участками.
3.7 На метрополитене рекомендуется предусматривать Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, поликлинику и загородный профилакторий санаторного типа.
3.8 Требования настоящих правил рассматривать совместно с соответствующими положениями СНиП 32-02 и СП 32-106.