СВОДКА ОБОБЩЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВИБРОЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ
В настоящем приложении представлены основные виброзащитные устройства, применяемые в перегонных тоннелях метрополитена. Для каждого устройства приводится оценка эффективности. При этом эффективность подсчитывалась по формуле (4.1). В зависимости от конструкции тоннеля и характеристик окружающего грунта приведенная оценка может меняться в пределах ±2 дБ.
В сводной таблице Ж.1 представлены конструкции для обделки прямоугольного типа. Аналогичные результаты получаются и для других конструкций: круглой и прямоугольной сдвоенной.
Таблица Ж.1 - Эффективность виброзащитных устройств
Поперечный профиль пути на перегоне без применения виброзащитных мероприятий | Гц |
1 - путевой бетон; 2 - шпала; 3 - обделка | |
Упругая прокладка под рельс | Гц |
1 - прокладка резиновая; 2 - подкладка стальная; 3 - прокладка гомбелит или фанера клееная, резина; 4 - деревянная шпала | |
Конструкция балластного корыта на амортизаторах | Гц |
1 - балластное корыто; 2 - упругая подвеска-амортизатор; 3 - шпала | |
Упругая прокладка под шпалу | Гц |
1 - прокладка резиновая; 2 - шпала деревянная; 3 - прокладка боковая; 4 - прокладка регулировочная | |
Упругий мат под бетонным основанием пути | Гц |
1 - обделка; 2 - рельс и шпала; 3 - путевой бетон; 4 - виброизолирующий мат; 5 - герметик; 6 - балластное корыто |