Статус документа
Статус документа

СП 23-105-2004 Оценка вибрации при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(рекомендуемое)

     
СВОДКА ОБОБЩЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВИБРОЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ


В настоящем приложении представлены основные виброзащитные устройства, применяемые в перегонных тоннелях метрополитена. Для каждого устройства приводится оценка эффективности. При этом эффективность подсчитывалась по формуле (4.1). В зависимости от конструкции тоннеля и характеристик окружающего грунта приведенная оценка может меняться в пределах ±2 дБ.

В сводной таблице Ж.1 представлены конструкции для обделки прямоугольного типа. Аналогичные результаты получаются и для других конструкций: круглой и прямоугольной сдвоенной.


Таблица Ж.1 - Эффективность виброзащитных устройств

Поперечный профиль пути на перегоне без применения виброзащитных мероприятий

Гц


Гц


Гц

1 - путевой бетон; 2 - шпала; 3 - обделка


Упругая прокладка под рельс

Гц


Гц


Гц

1 - прокладка резиновая; 2 - подкладка стальная; 3 - прокладка гомбелит или фанера клееная, резина; 4 - деревянная шпала

Конструкция балластного корыта на амортизаторах

Гц
дБ

Гц
дБ

Гц
дБ

1 - балластное корыто; 2 - упругая подвеска-амортизатор; 3 - шпала

Упругая прокладка под шпалу

Гц
Гц
дБ

Гц
дБ

1 - прокладка резиновая; 2 - шпала деревянная; 3 - прокладка боковая; 4 - прокладка регулировочная

Упругий мат под бетонным основанием пути

Гц
дБ

Гц
дБ

Гц
дБ

1 - обделка; 2 - рельс и шпала; 3 - путевой бетон; 4 - виброизолирующий мат; 5 - герметик; 6 - балластное корыто