3.1. Состав помещений зданий школ и школ-интернатов принимается с учетом следующих основных требований:
а) для I-IV классов всех школ и школ-интернатов должны предусматриваться классные помещения;
б) для V-VIII классов неполных средних школ и всех школ-интернатов - классные помещения и лаборатории;
в) для V-X (XI) классов средних школ и IX-X (XI) классов средних школ-интернатов - учебные кабинеты и лаборатории;
г) количество классов, учебных кабинетов и лабораторий определяется исходя из проведения всех занятий в школах и в школах-интернатах в одну смену.
3.2. Состав и площади помещений, а также строительные объемы зданий принимаются согласно прил.2-5.
Состав и площади помещений учебного тира, учебного гаража, учебного бассейна для плавания, хозяйственных помещений и сараев при школах и школах-интернатах принимаются согласно прил.6-10.
3.3. Здания школ и школ-интернатов должны быть не более трех этажей; для строительства в стесненных условиях городской застройки или в других неблагоприятных условиях при наличии соответствующих обоснований здания школ допускается проектировать четырехэтажными.
3.4. Высота надземных этажей зданий школ и школ-интернатов должна быть 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа). Высота спортивного зала и актового зала-киноаудитории принимается согласно требованиям пп.3.17 и 3.24 настоящей главы.
Примечания: 1 Высота этажей спальных корпусов принимается 2,8 м; высота помещений этих корпусов от пола до потолка - не менее 2,5 м.
2. Высота этажей спальных корпусов, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ и IVA климатических подрайонах, принимается 3 м; высота помещений этих корпусов от пола до потолка - не менее 2,7 м.
3.5. Школы и школы-интернаты должны размещаться в одном централизованном или сблокированном здании.
Во всех климатических районах, кроме IA, IБ и IГ климатических подрайонов, допускается размещать школы и школы-интернаты в отдельных корпусах, соединенных отапливаемыми переходами.
В IV климатическом районе допускается размещать школы и школы интернаты в отдельных корпусах без соединения их переходами.
3.6. Помещения школ и школ-интернатов подразделяются на учебные, для трудового обучения, учебно-спортивные, помещения культурно-массового назначения, помещения для организации продленного дня (в школах), спальные помещения (в школах-интернатах), помещения общешкольного назначения (столовая, вспомогательные помещения, помещения административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.).
3.7. Здания школ и школ-интернатов должны проектироваться с учетом объединения помещений в следующие секции и группы:
а) учебные секции для I-VIII классов неполной средней школы и всех школ-интернатов и I-IV классов средней школы в составе четырех, но не более шести классных помещений и соответствующих рекреационных помещений и санитарных узлов;
б) учебные кабинеты и лаборатории для V-X (XI) классов средней школы и IX-X (XI) классов средней школы-интерната и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы;
в) помещения для трудового обучения;
г) учебно-спортивные помещения и помещения культурно-массового назначения;
д) помещения для организации продленного дня;
е) помещения столовой;
ж) вспомогательные помещения, помещения административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.
В школах-интернатах, кроме того, должны предусматриваться секции спальных помещений в составе: спален для классов каждой возрастной группы, санитарных узлов, а также комнат для чистки одежды и обуви.
Примечания: 1. Допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций V-Х (ХI) классов, размещаемых на одном этаже.
2. В школах-интернатах для учащихся I-IV классов в учебные секции допускается включать комнаты для игр из расчета 0,5 м на одного учащегося при соответствующем сокращении площади спальных помещений.
3. Учебные секции для I-IV классов должны быть обособленными.
4. Спальные комнаты, санитарные узлы (умывальные, уборные, душевые), раздевальные при душевых, а также при спортивных залах должны проектироваться раздельно для мальчиков и девочек.