3.15. Площади помещений для трудового обучения должны приниматься согласно табл.6.
Таблица 6
Площадь помещений для трудового обучения
Помещения | Площадь в м | Количество учащихся | |
в школах | в школах- | ||
1. Учебные мастерские для мальчиков IV-VIII классов: | |||
по обработке металла | 66 | 20 | 18 |
по обработке древесины | 66 | 20 | 18 |
2. Инструментальная - комната мастера | 16 | - | - |
3. Комбинированная мастерская для мальчиков IV-VIII классов по обработке металла, древесины и другим видам труда | 66-82* | 20 | 18 |
4. Кабинет обслуживающих видов труда по обработке тканей и кулинарии для девочек IV- VIII классов | 32-66* | 20 | 18 |
5. Мастерская для практикумов IX-X (XI) классов с лаборантской | 66-82* | 18 | 15 |
________________ * Площади помещений принимаются в зависимости от типа здания школы и школы-интерната согласно прил. 2 и 3. |
3.16. Помещения для трудового обучения должны располагаться на первом этаже и размещаться в торцах зданий, причем из мастерской по обработке древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, примыкающий к мастерским, в который нет выхода из классов, кабинетов и лабораторий. Помещения для трудового обучения допускается располагать в цокольном этаже с обязательным естественным освещением в соответствии с п.4.2 настоящей главы. При размещении мастерской по обработке древесины в цокольном этаже выход из нее наружу должен быть обособленным.
Учебные мастерские при наличии обоснований допускается размещать в отдельном здании; в этом случае при мастерских должны предусматриваться гардеробная и санитарные узлы.