В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.1.1 наружные и внутренние формы и особенности зоны, описанной в разделе 1, способные повлиять на обзорность;
2.1.2 форма и размеры ветрового стекла и особенности его установки в том случае, если они могут повлиять на зону видимости, описанную в приложении Г;
2.1.3 характеристики систем очистки и омывания ветрового стекла.
2.2 трехмерная система координат: Система отсчета, определяемая тремя ортогональными плоскостями: вертикальной продольной плоскостью , горизонтальной плоскостью и вертикальной поперечной плоскостью (см. рисунок В.2 приложения В). Система координат используется для определения размерных соотношений конструктивных точек на чертежах с их положением на реальном транспортном средстве. Процедура позиционирования транспортного средства по отношению к системе координат описана в приложении В; все координаты, отсчитываемые от нулевой горизонтальной плоскости, относятся к транспортному средству в снаряженном состоянии, включая массы водителя и пассажира на переднем сиденье 2·75 кг + 1%.
2.2.1 Транспортные средства, оснащенные подвеской с регулируемым дорожным просветом, должны испытываться в состоянии эксплуатации в нормальных условиях, определенных предприятием-изготовителем.
2.3 первичные базы отсчета: Отверстия, плоскости, знаки и идентификационные символы на кузове транспортного средства. Тип используемой первичной базы отсчета и положение каждой базы по отношению к осям , , системы координат и нулевой горизонтальной плоскости задаются изготовителем транспортного средства. В качестве этих баз могут служить контрольные точки, используемые при сварке (сборке) кузова.
2.4 фактический угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем положению спинки сиденья. Фактический угол наклона туловища определен в ГОСТ Р 51266.
2.5 конструктивный угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем транспортного средства.
2.6 точки : Точки, положение которых внутри салона автомобиля определяется вертикальными продольными плоскостями, проходящими через центры наиболее удаленных от середины конструктивно заданных мест для сидения на переднем сиденье по отношению к точке и конструктивному углу наклона спинки сиденья; данные точки используются при проверке соотношений в поле видимости (приложение Г).
2.7 точка или контрольная точка сиденья: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения, заданная относительно трехмерной системы координат.
2.8 точка : Центр вращения туловища и бедра объемного механизма, установленного на сиденье транспортного средства. Определение точки - в соответствии ГОСТ Р 51266.
2.9 исходные точки ветрового стекла: Точки, образующиеся при пересечении с ветровым стеклом линий, исходящих в переднем направлении из точек к наружной поверхности ветрового стекла.
2.10 прозрачная зона ветрового стекла: Зона ветрового стекла транспортного средства или другой стекловой поверхности, светопропускание которой, измеренное под прямыми углами к поверхности, соответствует ГОСТ Р 41.43.
2.11 диапазон горизонтальной регулировки сиденья: Размерный диапазон нормальных положений водителя, заданных изготовителем транспортного средства с помощью точки для регулирования водительского сиденья в направлении оси (2.3).
2.12 полный диапазон регулирования: Диапазон, заданный изготовителем транспортного средства для регулирования сиденья в направлении оси (2.3), выходящий за пределы диапазона нормального регулирования сиденья, описанного в 2.11, и используемый для раскладки сидений в спальное положение или для облегчения доступа в транспортное средство.
2.13 система очистки ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности ветрового стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
2.14 зона очистки: Зона наружной поверхности мокрого ветрового стекла, очищаемая стеклоочистителем.
2.15 система омывания ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность ветрового стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства.
2.16 орган управления стеклоомывателем: Устройство для приведения стеклоомывателя в действие и остановки его. Приведение в действие стеклоомывателя и его остановка могут быть связаны с работой стеклоочистителя или быть абсолютно независимыми от него.