Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 52032-2003

Группа Д25

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Автомобили легковые

СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ И ОМЫВАНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Технические требования. Методы испытаний

Passenger cars. Windscreen wiper and washer systems.
Technical requirements. Test methods



ОКС 43.040.60

ОКП 45 7300

Дата введения 2005-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 99-ст

3 Настоящий стандарт устанавливает требования в полном соответствии с Директивой ЕС 78/318 "Системы очистки и омывания ветрового стекла механических транспортных средств"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории * с полем переднего обзора водителя в пределах 180°.

___________________

* Определение категории приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

Стандарт устанавливает требования к системам очистки и омывания ветрового стекла транспортных средств категории , направленные на обеспечение удовлетворительной обзорности при различных погодных условиях.

     1а Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.43-99 (Правила ЕЭК ООН N 43) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип транспортного средства в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.1.1 наружные и внутренние формы и особенности зоны, описанной в разделе 1, способные повлиять на обзорность;

2.1.2 форма и размеры ветрового стекла и особенности его установки в том случае, если они могут повлиять на зону видимости, описанную в приложении Г;

2.1.3 характеристики систем очистки и омывания ветрового стекла.

2.2 трехмерная система координат: Система отсчета, определяемая тремя ортогональными плоскостями: вертикальной продольной плоскостью , горизонтальной плоскостью и вертикальной поперечной плоскостью (см. рисунок В.2 приложения В). Система координат используется для определения размерных соотношений конструктивных точек на чертежах с их положением на реальном транспортном средстве. Процедура позиционирования транспортного средства по отношению к системе координат описана в приложении В; все координаты, отсчитываемые от нулевой горизонтальной плоскости, относятся к транспортному средству в снаряженном состоянии, включая массы водителя и пассажира на переднем сиденье 2·75 кг + 1%.

2.2.1 Транспортные средства, оснащенные подвеской с регулируемым дорожным просветом, должны испытываться в состоянии эксплуатации в нормальных условиях, определенных предприятием-изготовителем.

2.3 первичные базы отсчета: Отверстия, плоскости, знаки и идентификационные символы на кузове транспортного средства. Тип используемой первичной базы отсчета и положение каждой базы по отношению к осям , , системы координат и нулевой горизонтальной плоскости задаются изготовителем транспортного средства. В качестве этих баз могут служить контрольные точки, используемые при сварке (сборке) кузова.

2.4 фактический угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем положению спинки сиденья. Фактический угол наклона туловища определен в ГОСТ Р 51266.

2.5 конструктивный угол наклона туловища: Угол между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем транспортного средства.

2.6 точки : Точки, положение которых внутри салона автомобиля определяется вертикальными продольными плоскостями, проходящими через центры наиболее удаленных от середины конструктивно заданных мест для сидения на переднем сиденье по отношению к точке и конструктивному углу наклона спинки сиденья; данные точки используются при проверке соотношений в поле видимости (приложение Г).

2.7 точка или контрольная точка сиденья: Условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для каждого места для сидения, заданная относительно трехмерной системы координат.

2.8 точка : Центр вращения туловища и бедра объемного механизма, установленного на сиденье транспортного средства. Определение точки - в соответствии ГОСТ Р 51266.

2.9 исходные точки ветрового стекла: Точки, образующиеся при пересечении с ветровым стеклом линий, исходящих в переднем направлении из точек к наружной поверхности ветрового стекла.

2.10 прозрачная зона ветрового стекла: Зона ветрового стекла транспортного средства или другой стекловой поверхности, светопропускание которой, измеренное под прямыми углами к поверхности, соответствует ГОСТ Р 41.43.

2.11 диапазон горизонтальной регулировки сиденья: Размерный диапазон нормальных положений водителя, заданных изготовителем транспортного средства с помощью точки для регулирования водительского сиденья в направлении оси (2.3).

2.12 полный диапазон регулирования: Диапазон, заданный изготовителем транспортного средства для регулирования сиденья в направлении оси (2.3), выходящий за пределы диапазона нормального регулирования сиденья, описанного в 2.11, и используемый для раскладки сидений в спальное положение или для облегчения доступа в транспортное средство.

2.13 система очистки ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности ветрового стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.

2.14 зона очистки: Зона наружной поверхности мокрого ветрового стекла, очищаемая стеклоочистителем.

2.15 система омывания ветрового стекла: Система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность ветрового стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства.

2.16 орган управления стеклоомывателем: Устройство для приведения стеклоомывателя в действие и остановки его. Приведение в действие стеклоомывателя и его остановка могут быть связаны с работой стеклоочистителя или быть абсолютно независимыми от него.

2.17 насос стеклоомывателя: Устройство для подачи омывающей жидкости из резервуара на наружную поверхность ветрового стекла.

2.18 форсунка стеклоомывателя: Устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло.

2.19 эффективность работы системы омывания ветрового стекла: Способность системы подавать жидкость в предусмотренную зону ветрового стекла без утечек и рассоединения трубопроводов системы в процессе ее нормального функционирования.

2.20 автоматическая система очистки ветрового стекла: Система, которая при работающем двигателе транспортного средства способна функционировать без какого-либо воздействия водителя, иного чем включение и выключение.

     3 Заявка на получение сертификата соответствия

3.1 Заявку на получение сертификата соответствия типа транспортного средства в отношении систем очистки и омывания ветрового стекла (далее - систем) представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.2 Заявку на получение сертификата соответствия типа систем как отдельных технических устройств представляет предприятие-изготовитель систем или его уполномоченный представитель.

3.3 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.3.1 достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи систем. На чертежах должно быть указано место нанесения знака соответствия;

3.3.2 техническое описание систем.

3.4 Кроме того, к заявке должен быть приложен комплект систем. Испытательная лаборатория может, в случае необходимости, потребовать дополнительный образец.

3.5 Лаборатории, уполномоченной проводить испытания для сертификации, должно быть представлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащий сертификации.

3.6 Орган по сертификации проверяет наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи сертификата соответствия данного типа.

     4 Предоставление сертификата соответствия

4.1 Если тип транспортного средства, представленного для получения сертификата в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, то данный тип транспортного средства считают сертифицированным.

4.2 Если системы очистки и омывания ветрового стекла как отдельные технические устройства, представленные для получения сертификата в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяют требованиям разделов 5 и 6, то данный тип системы считают сертифицированным.

4.3 На каждое сертифицированное транспортное средство или системы очистки и омывания ветрового стекла как отдельных технических устройств выдают сертификат соответствия, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и его статус, учитывающий последние изменения.

4.4 Сертификат соответствия должен (в качестве приложения) включать в себя информацию по образцам, приведенным в приложении А, и чертежи по 3.2.1 (представляемые предприятием, сделавшим заявку на сертификацию) максимальным форматом А4 (210297 мм) или кратным ему форматом в масштабе 1:1.

     5 Технические требования

5.1 Система очистки ветрового стекла

5.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере одной автоматической системой очистки ветрового стекла.

5.1.2 Зона очистки должна составлять не менее 80% зоны видимости , определенной в Г.2.3 приложения Г.

5.1.2.1 Зона очистки должна также составлять не менее 98% площади зоны видимости , определенной в Г.2.2 приложения Г.

5.1.3 Механизм стеклоочитителя должен обеспечивать не менее двух рабочих частот движения:

5.1.3.1 одна частота - не менее 45 цикл/мин (циклом считают прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя);

5.1.3.2 вторая частота - не менее 10 и не более 55 цикл/мин.

5.1.3.3 Разница между наибольшей и одной из наименьших частот движения должна быть не менее 15 цикл/мин.

5.1.4 Частоты, указанные в 5.1.3, должны достигаться в условиях, описанных в 6.1.1-6.1.6 и 6.1.8.

5.1.5 Прерывистый режим работы системы может быть использован для выполнения требований 5.1.3 при условии, что одна из частот отвечает требованиям 5.1.3.1, а другая частота, полученная прерыванием главной частоты, составляет не менее 10 цикл/мин.

5.1.6 Когда система очистки выключена с помощью органа управления, щетки должны автоматически вернуться в исходное положение.

5.1.7 Система должна выдерживать принудительную остановку в течение 15 с. Допускается использование автоматических предохранителей при условии, что для возврата в рабочее состояние не потребуется воздействий ни на какие другие органы управления, кроме органа управления стеклоочистителем. Условия и метод испытаний описываются в 6.1.7.

5.1.8 Зона очистки ветрового стекла должна удовлетворять минимальным требованиям, установленным в 5.1.2 при испытаниях стеклоочистителя с частотой, соответствующей требованиям 5.1.3.2, в условиях, описанных в 6.1.10.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs